Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Яхимова
1 Эвакуационные органы. Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ
2 Эвакуационные органы города Санкт- Петербурга. На территории города Санкт- Петербурга для обеспечения организованного проведения эвакуации населения созданы и действуют: - эвакуационные комиссии; сборные эвакопункты; оперативные группы; группы управления на маршрутах пешей эвакуации. Общее руководство деятельностью всех эвакоорганов Санкт- Петербурга осуществляет городская эвакуационная комиссия.
3 Городская эвакокомиссия Состоит из 8 групп 1.Группа руководства комиссии 2.Группа управления эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей 3.Группа оповещения и связи 4.Группа учета эвакуируемых и информации 5.Группа транспортного обеспечения 6.Группа организации размещения эвакуиpyeмых 7.Группа первоочередного жизнеобеспечения населения 8.Группа учета эвакуируемых материальных и культурных ценностей
4 Задачи Городской Комиссии В мирное время: 1.1. Разработка и ежегодное уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (далее - План эвакуации) Согласование с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечней безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
5 1.3. Контроль за планированием, созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов в исполнительных органах государственной власти Санкт- Петербурга, а также в подведомственных им государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях (далее – эвакуационные органы).
6 1.4. Проведение плановых заседаний Комиссии, на которых рассматриваются и анализируются вопросы планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий подчиненными Комиссии эвакуационными и эвакоприемными комиссиями, готовности эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, результаты проверок деятельности указанных эвакуационных и эвакоприемных комиссий, объектов экономики и другие вопросы Организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
7 1.6. Участие в учениях и тренировках по тематике гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий Организация проверок деятельности эвакуационных органов.
8 2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение : 2.1. Уточнение Плана эвакуации, мероприятий по его обеспечению и списков эвакуируемых Контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи Уточнение с эвакуационными комиссиями районов Санкт-Петербурга порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.
9 2.4. Уточнение категорий и численности эвакуируемого населения Контроль за подготовкой и развертыванием сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения, промежуточных пунктов эвакуации Контроль за готовностью транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации населения и укрытий в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации населения Контроль потребности в автомобильном и железнодорожном транспорте, выделяемом для вывоза населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки (высадки) населения.
10 3. С получением распоряжения на проведение эвакуации 3.1. Контроль за ходом оповещения органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций о начале проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, подачей транспорта на пункты погрузки (выгрузки) Подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений председателя Комиссии по вопросам проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, вывоза материальных и культурных ценностей.
11 3.3. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (прием от эвакуационных комиссий районов Санкт- Петербурга сведений о количестве эвакуируемого населения, вывозе материальных и культурных ценностей по времени и видам транспорта) Взаимодействие с Комитетом по транспорту и транспортными организациями, обеспечивающими выделение транспорта для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам обеспечения и организации проведения эвакуационных мероприятий Подготовка и представление докладов, донесений в Правительство Российской Федерации о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
12 Состав районной эвакуационной комиссии 1.Группа руководства 2.Группа управления эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей 3.Группа учета эвакуируемых и информации 4.Группа транспортного обеспечения 5.Группа организации размещения эвакуируемых 6.Группа первоочередного жизнеобеспечения населения 7.Группа учета эвакуируемых материальных и культурных ценностей
13 Задачи РЭК 1. В мирное время: Разработка и ежегодное уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (далее - План эвакуации ). Контроль за планированием, созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях района (далее - эвакуационные органы). Проведение плановых заседаний Комиссии, на которых рассматриваются и анализируются вопросы планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий подчиненными Комиссии эвакуационными и эвакоприемными комиссиями, готовности эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, результаты проверок деятельности указанных эвакуационных и эвакоприемных комиссий, объектов экономики и другие вопросы. Организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий. Участие в учениях и тренировках по тематике гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий. Организация проверок деятельности эвакуационных органов.
14 2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: Уточнение Плана эвакуации, мероприятий по его обеспечению и списков эвакуируемых. Контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи. Уточнение с Эвакуационной комиссией Правительства Санкт-Петербурга порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах. Уточнение категорий и численности эвакуируемого населения.
15 Контроль за подготовкой и развертыванием сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения, промежуточных пунктов эвакуации Контроль за готовностью транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации населения и укрытий в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации населения. Контроль потребности в автомобильном и железнодорожном транспорте, выделяемом для вывоза населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки (высадки) населения.
16 3. С получением распоряжения на проведение эвакуации. Контроль за ходом оповещения организаций о начале проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, подачей транспорта на пункты погрузки (выгрузки). Подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений председателя Комиссии по вопросам проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, вывоза материальных и культурных ценностей. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, передача Эвакуационной комиссии Правительства Санкт- Петербурга сведений о количестве эвакуируемого населения, вывозе материальных и культурных ценностей по времени и видам транспорта.
17 Взаимодействие с Комитетом по транспорту и транспортными организациями, обеспечивающими выделение транспорта для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам обеспечения и организации проведения эвакуационных мероприятий. Подготовка и представление докладов главе администрации района Санкт-Петербурга и Эвакуационной комиссии Правительства Санкт- Петербурга о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
18 Объектовая эвакуационная комиссия (ОЭК) (председатель, зам. председателя ОЭК) Группа управления эвакуацией Структурные подразделения Группа переменного состава СЭП Группа размещения эвакуированных в ЗЗ Группа связи, учета и отчетности Структурные подразделения Структурные подразделения Группы переменного состава СЭП Населенные пункты
19 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОЙ ЭВАКОКОМИССИИ. При повседневной готовности Основная задача - совместно с отделом (сектором, уполномоченным) по делам ГОЧС объекта обеспечить подготовку эвакомероприятий на объекте и специальную подготовку личного состава эвакоорганов к выполнению задач в исполнительный период. Выполнение задачи достигается:
20 1.1. Участием в работе по разработке мероприятий плана эвакуации, включающей: подготовку данных о количестве рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации в каждом структурном подразделении и на объекте в целом; подготовку предложений по организации вывоза и вывода эвакуируемых в загородную зону с учетом максимального использования транспортных средств и маршрутов пешей эвакуации, выделенных объекту решением руководителем ГО района; подготовку расчетов по размещению эвакуируемых объекта в выделенных объекту населенных пунктах загородной зоны.
21 1.2. Контролем за подготовкой эвакомероприятий в структурных подразделениях объекта в соответствии с решением руководителя ГО объекта и за специальной подготовкой личного состава нижестоящих эвакоорганов Качественной разработкой документов ОЭК, обеспечивающих успешное проведение эвакомероприятий в сложных условиях исполнительного периода Регулярным и качественным проведением специальной подготовки личного состава ОЭК и групп переменного состава СЭП 1.5.Четко отработанной и проверенной системой оповещения и сбора личного состава эвакоорганов объекта в различных условиях обстановки.
22 При подготовке к возможной эвакуации, Основная задача - обеспечить готовность ОЭК, нижестоящих эвакоорганов и структурных подразделений объекта к проведению эвакомероприятий. Выполнение основной задачи достигается: Быстрым (не превышающим по времени установленных норм) и организованным оповещением и сбором личного состава ОЭК, организацией контроля за своевременным сбором нижестоящих эвакоорганов. Своевременным внесением в документы эвакокомиссии уточнений, изменений в соответствии с распоряжениями руководителя ГО объекта и районной эвакокомиссии.
23 Организацией контроля за подготовкой к проведению эвакомероприятий в структурных подразделениях объекта (корректировка эвакосписков, уточнение расчетов эвакуации персонала и членов их семей). Своевременной отправкой в загородную зону группы размещения. Своевременным докладом начальнику ГО объекта и руководству РЭК о сборе и готовности к развертыванию работы объектовой и нижестоящих эвакокомиссии. Установлением взаимодействия с отделом (сектором, уполномоченным) по ГОЧС, службами и подразделениями объекта.
24 С получением распоряжения на проведение эвакуации. Основная задача - совместно с отделом (сектором, уполномоченным) по делам ГОЧС обеспечить руководителю ГО объекта управление эвакуацией работников структурных подразделений и членов их семей. Выполнение задачи достигается: 3.1. Своевременной подготовкой и докладом начальнику ГО объекта предложений о сроках и порядке проведения эвакомероприятий с учетом обстановки и распоряжений вышестоящих органов.
25 3.2. Непрерывным управлением эвакомероприятиями в структурных подразделениях объекта путем осуществления контроля за выполнением ими плановых задач или постановки дополнительных (новых) задач в соответствии с решениями, принимаемыми начальником ГО объекта в ходе проведения эвакуации Поддержанием устойчивого взаимодействия с СЭПами, к которым приписан объект, активным сбором, учетом и анализом информации о ходе вывоза и вывода в загородную зону эвакуируемых объекта Своевременна отправка на СЭП группы переменного состава Подготовкой и своевременным докладом руководителю ГО объекта отчетных документов (донесений) о ходе эвакуации, а также докладом по этим вопросам в РЭК. Объектовая эвакокомиссия заканчивает свою работу после завершения эвакуации рабочих, служащих объекта и членов их семей и только с разрешения руководителя ГО объекта.
26 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СБОРНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА НАЧАЛЬНИК ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ КАТЕГОРИРОВАННОГО ГОРОДА (РАЙОНА В ГОРОДЕ) НАЧАЛЬНИК СБОРНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИРЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ (КОМПЛЕКТОВАНИЯ) КОЛОНН И ЭВАКОЭШЕЛОНОВ НАЧАЛЬНИКИ ЭВАКОЭШЕЛОНОВ, СТАРШИЕ АВТОКОЛОНН, НАЧАЛЬНИКИ ПЕШИХ КОЛОНН ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА СТОЛ СПРАВОК
27 СБОРНЫЕ ЭВАКОПУНКТЫ (СЭПы) являются эвакоорганами района и подчиняются районной эвакокомиссии. Они создаются для выполнения следующих задач: регистрация эваконаселения, прибывающего на СЭП с объектов, приписанных к нему; формирования и отправки людских колонн с СЭПов на пункты посадки населения на транспорт или маршруты пешей эвакуациии в соответствии с установленным для данного эвакопункта графика работы; количественного учета эвакуируемых объекта, прошедших регистрацию на СЭПе и отправленных на пункты посадки или исходные пункты пешей эвакуации.
28 По своему виду СЭПы бывают: железнодорожные: при пунктах и станциях посадки на транспорт; - автомобильные: при пунктах посадки на автомобильный транспорт; пешие: при исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации; водные. На каждом сборном эвакопункте создается администрация, состоящая из постоянного и переменного состава. Комплектование СЭП постоянным составом возглавляется решением главы администрации района на головные предприятия и организации района. СЭП возглавляется руководством, в которое входят: начальник эвакопункта и его заместитель.
29 Группа регистрации и учета создается для проведения регистрации прибывающих на СЭП эвакуируемых с объектов, приписанных к СЭПу и ведения количественного учета населения, прошедшего регистрацию. Группа состоит из постоянного и переменного состава. Постоянный состав, состоящий из старших учетчиков, организует и контролирует работу переменного состава в период регистрации, а также учет прошедшего регистрацию населения по каждому отправлению и суммарно нарастающем итогом от первого до последнего отправления населения с СЭПа. Переменный состав, выделяемый от приписанных к СЭПу объектов, работает под руководством постоянного состава и ведет регистрацию эваконаселения своего объекта. Регистратор выделяется из расчета 1 человек на эвакуируемых, а старшие вангонов – по числу вагонов в эшелоне, занимаемых личным составом объекта. За исключением группы регистрации и учета все остальные группы СЭПа комплектуются постоянным составом.
30 Группа комплектования и отправки создается для организации временного размещения (ожидания) эвакуируемых после регистрации в помещениях пункта до отправки на пункты посадки или на маршруты пешей эвакуации, а также для комплектования и сопровождения людских колонн от СЭПа до пунктов посадки. В состав группы включаются сопровождающие, хорошо знающие маршрут движения и расположения мест посадки.
31 Группа обеспечения – создается для обеспечения работы СЭПа и создания минимально необходимых условий для эваконаселения в период нахождения на СЭПе. В состав группы входят: медицинский пункт, комната матери и ребенка (за исключением СЭПов пешей эвакуации), группа охраны общественного порядка, комендант СЭПа. На коменданта возлагаются обязанности по коммунально- бытовому обеспечению деятельности СЭПа. В помощь ему назначаются: электрик, сантехник, связист и другие специалисты с учетом особенностей помещения, занимаемого СЭПом.
32 ОПЕРАТИВНЫЕ ГРУППЫ Для руководства подготовкой и проведением эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного времени в каждом районе (городе) решением главы администрации создаются оперативные группы. К ним относятся: центральный диспетчерский пункт – ЦДП; оперативные группы домоуправлений, организаций; оперативные группы на промежуточных пунктах эвакуации – ОГ ППЭ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.