Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Бухаров
1 А. И. ТУРЧИНОВ Государственная служба России : состояние и проблемы развития Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Институт государственной службы и управления персоналом VI АЭФ 2013
2 Становление государственной службы РФ Одной из актуальных проблем государственного управления, практически для всех стран, является поиск наиболее эффективных механизмов реализации задач и функций государства. Одним из таких механизмов государственного управления выступает государственная служба
3 1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап 1992–1995 гг. 1996–1999 гг. 2000–2008 гг. 2009г.- н.в. Этапы становления государственной службы России Утопический Катастрофический Практический ( реформа ) Эволюционный ( развитие )
4 Краткая характеристика современного состояния госслужбы 1. Создана современная законодательная и нормативная база для государственной гражданской службы России 2. Развернута и получает дальнейшее развитие система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих 3. Сформированы организационные предпосылки и получают дальнейшее развитие механизмы взаимодействия государственной гражданской службы и институтов гражданского общества 4. Сформированы механизмы программного развития государственной службы 5. Созданы механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы 6. Создана и получает дальнейшее развитие инфраструктура для информатизации системы государственной и муниципальной службы 7. Сформированы и начали действовать механизмы оценки работы государственных органов
5 Оценка ГГС Оцените, пожалуйста, степень доверия населения к органам государственной сласти и управления. 3,8% - полностью доверяю 45,1% - доверяю частично 45,5% - не доверяю 5,6% - затруднились ответить
6 Оценка ГГС Что, по Вашему мнению, мешает сегодня государственным служащим повысить свой авторитет среди населения ? - 29,8% - слабая профподготовка -55,5% - коррумпированность, взяточничетство -48,7% - бюрократизм
7 Причины Первая. Упрощенное понимание решения проблем создания новой системы государственного управления в незрелых рыночных отношениях, которые формируются в условиях беспрецедентного по своим масштабам разгосударствления собственности. Аналогов в мире нет.
8 Причины Вторая. Отсутствие подготовленного к общественному служению в условиях незрелых рыночных механизмов кадрового состава государственных служащих и, как следствие, решение проблем кадрового обеспечения государственного и муниципального управления на основе принципа команды там, где он существенно ограничен рамками закона и не может быть реализован – в государственной и муниципальной службе так же как в бизнесе или политических партиях.
9 Причины Поэтому третьей причиной эмпиризма и примитивизма кадровой политики в государственной гражданской службе следует назвать не полную реализацию потенциала существующих правовых основ, включая и « Концепцию реформирования системы государственной службы Российской Федерации » (2001 г.). О чем тоже говорят результаты социологических исследований ( см. слайд 2). Третья. Не полная реализация потенциала существующих законов и нормативных правовых актов как на федеральном, так и на региональном уровне, включая положения « Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации ».
10 Четвертая. Несоответствие между острой потребностью в управляемости системой государственной службы и отсутствием системы управления государственной службой, предусмотренной законами о государственной службе. Причины
11 Следствие этих причин Протекционизм, коррупция, слабость кадровых органов в противодействии кадровому волюнтаризму, формальное применение многих норм законодательства о государственной и муниципальной службе. Снижение уровня профессионализма и рост дилетантизма
12 Как Вы оцениваете ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА государственных гражданских служащих ?
13 Проблемы развития государственной службы России недостаточная теоретическая проработка реформы отсутствие эффективного управления госслужбой слабое информационное обеспечение, экспертная кулуарность, отсутствие учета общественного мнения децентрализация задач реформы и развития госслужбы отставание нормативно-правового обеспечения проблемы кадрового обеспечения реформа как арена столкновения интересов различных субъектов размытость полномочий государственных органов некритическое отношение к зарубежному опыту жесткая зависимость от политической ситуации
14 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Указ Президента РФ 601 от 7 мая 2012 года « Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.