Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuchtechno.narod.ru
1 Решение расчётных задач по химии Элективный курс
2 Пояснительная записка Программа предусмотрена для учащихся 9 классов и рассчитана на 14 ч,она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в классах. Программа предусмотрена для учащихся 9 классов и рассчитана на 14 ч,она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в классах.
3 Актуальность курса В учебных планах предмету «Химия» отведено всего 2-3 урока в неделю. Программа же по химии весьма обширна. Поэтому учитель вынужден решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное- сформировать необходимые знания, умения и навыки, в том числе научить решать расчётные задачи. В учебных планах предмету «Химия» отведено всего 2-3 урока в неделю. Программа же по химии весьма обширна. Поэтому учитель вынужден решать проблему, как при небольшом количестве уроков дать хорошие знания учащимся, а главное- сформировать необходимые знания, умения и навыки, в том числе научить решать расчётные задачи. При этом существует еще одна проблема- как уделяя на уроках внимание слабоуспевающим ученикам, не затормозить развитие сильных? При этом существует еще одна проблема- как уделяя на уроках внимание слабоуспевающим ученикам, не затормозить развитие сильных? Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы я предлагаю эту программу Пытаясь хотя бы частично решить эти проблемы я предлагаю эту программу
4 Основные цели курса Практическое применение теоретического материала на практике; Практическое применение теоретического материала на практике; Расширение и углубление предметных знаний по химии; Расширение и углубление предметных знаний по химии; Развитие познавательной активности и самостоятельности,установки на продолжение образования; Развитие познавательной активности и самостоятельности,установки на продолжение образования; Развитие опыта самореализации. Развитие опыта самореализации.
5 Задачи курса Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения. Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения. Углубить представления о количественных соотношениях в химии. Углубить представления о количественных соотношениях в химии. Рационально использовать знания по физике и математике при решении расчётных задач в свете политехнической подготовки учащихся. Рационально использовать знания по физике и математике при решении расчётных задач в свете политехнической подготовки учащихся. Подготовить учащихся к районной олимпиаде по химии. Подготовить учащихся к районной олимпиаде по химии.
6 Содержание курса строится на следующих принципах Содержание курса определяется с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов в области познания мира. Содержание курса определяется с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов в области познания мира. Применяется опережающее обучение, основанное на знаниях других школьных курсов( физика,математика). Применяется опережающее обучение, основанное на знаниях других школьных курсов( физика,математика). Программа включает материал не содержащийся в базовых программах. Программа включает материал не содержащийся в базовых программах. Воспитывает у учащихся умение использовать полученные знания для решения практических проблем, тем самым связывая обучение с жизнью и деятельностью человека. Воспитывает у учащихся умение использовать полученные знания для решения практических проблем, тем самым связывая обучение с жизнью и деятельностью человека.
7 Учебно-тематический план п/п п/п Наименование тем.курса Всего часов В том числе Форма контроля ЛекцияПрактич.Самост Задачи,решаемые с ипользованием химической формулы взаимопров ерка 2. Задачи,для которых используют уравнения химических реакций Проверка саимостоят. работы 3. Задачи связанные с растворами веществ. 422 Участие в выполнени и практ.работ ы 4. Итоговое занятие 1 итого14
8 Содержание программы Тема 1. Задачи, решаемые с помощью химической формулы.(4ч) Тема 1. Задачи, решаемые с помощью химической формулы.(4ч) Лекция. Типы химических формул. Качественный и количественный состав вещества. Примеры решения задач на определение химической формулы вещества(*1ч). Лекция. Типы химических формул. Качественный и количественный состав вещества. Примеры решения задач на определение химической формулы вещества(*1ч). Самостоятельная работа по решению задач(1ч) Самостоятельная работа по решению задач(1ч) Лекция. Вычисление количественного состава газовых смесей(1ч). Лекция. Вычисление количественного состава газовых смесей(1ч). Практическое занятие. Решение задач по теме. Практическое занятие. Решение задач по теме.
9 Тема 2.Задачи, для решения в которых используют уравнения химических реакций(5ч). Лекция. Чистые вещества и смеси. Примеси. Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов содержит примеси(1ч ). Лекция. Чистые вещества и смеси. Примеси. Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов содержит примеси(1ч ). Практическое занятие. Решение задач на примеси(1ч). Практическое занятие. Решение задач на примеси(1ч). Лекция. Вычисления по уравнениям параллельных реакций.(1ч) Лекция. Вычисления по уравнениям параллельных реакций.(1ч) Самостоятельная работа по решению задач (1ч). Самостоятельная работа по решению задач (1ч). Лекция. Задачи на смеси(1ч). Лекция. Задачи на смеси(1ч). Практическое занятие. Решение задач на смеси(1ч) Практическое занятие. Решение задач на смеси(1ч)
10 Тема 3. Задачи, связанные с растворами веществ(4ч). Лекция. Расчеты связанные с понятием «массовая доля растворенного вещества»(1ч.) Лекция. Расчеты связанные с понятием «массовая доля растворенного вещества»(1ч.) Практическое занятие. Решение задач(1ч.) Практическое занятие. Решение задач(1ч.) Лекция. Расчеты связанные с понятием «молярная концентрация»(1ч.) Лекция. Расчеты связанные с понятием «молярная концентрация»(1ч.) Практическое занятие. Решение задач(1ч.) Практическое занятие. Решение задач(1ч.)
11 Автор работы Паршина Людмила Михайловна- учитель МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа.» Паршина Людмила Михайловна- учитель МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.