Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Богдашкина
1 Коршунов С.В. МГТУ им. Н.Э. Баумана «Разработка критериев востребованности и перечня моноуровневых образовательных программ по специальностям высшего профессионального образования» 1 марта 2006 г.
2 Федор Михайлович Достоевский («Дневник писателя»): «… русскому ни за что нельзя обращаться в европейца серьезного, оставаясь сколько- нибудь русским, а коли так, то и Россия стало быть, есть нечто самостоятельное и особенное, совсем на Европу непохожее и само по себе серьезное»
3 «Состояние постоянного приспособления, постоянной эволюции есть естественное состояние жизнеспособной технической школы, чутко относящейся к запросам жизни …» «Мнение учебного комитета» Императорского технического училища, 1901 г.
4 Ф1 … Ф2 … Магистерскаяпрограмма Выпуск Направление подготовки ДС Ф1
5 МАГИСТР БАКАЛАВР (степень) Дипломированный специалист Бакалавр (квалификация) Дипломированный специалист Базовое высшее образование
6 Статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»: «Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации»
7 Цели для создания Зоны европейского высшего образования (Болонская декларация): Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение Приложения к диплому Принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах - достепенного и послестепенного. Степень, присуждаемая после первого цикла, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. Внедрение системы кредитов по типу ECTS Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования
8 Цели для создания Зоны европейского высшего образования (Болонская декларация): Содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения, обращая внимание на следующее: учащимся должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, преподавателям, исследователям и административному персоналу должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском регионе, без нанесения ущерба их правам, установленным законом.
10 Структура подготовки бакалавра по специальности и магистра по специальности выпуск Ф Ф Специальность 4 6 Направление подготовки Направление подготовки дипломированных специалистов М(квалиф) Б(квалиф) …
11 Нецелесообразно вводить в России трехлетний бакалавриат, т.к. Европейская высшая школа базируется на летней общеобразовательной школе. В России существует 11-летнее общее среднее образование. Срок обучения 11+3=14 лет приведет к снижению общего уровня подготовки в России по отношению к Европе. Введение трехлетних программ бакалавра стирает грань между вузами и техникумами, провоцируя преобразование техникумов в вузы, что приведет к снижению качества высшего образования
12 Саламанка марта 2001 года «при некоторых обстоятельствах университет может вводить интегрированные учебные планы, ведущие непосредственно к степени магистра»
13 О законодательной базе в части установления уровней высшего профессионального образования Уровни высшего профессионального образования: Квалификация (степень) бакалавр (3-4 года в зависимости от направления),Квалификация (степень) бакалавр (3-4 года в зависимости от направления), Квалификация (степень) магистр (2 года) после бакалавриата, квалификация специалист (не менее 5 лет).Квалификация (степень) магистр (2 года) после бакалавриата, квалификация специалист (не менее 5 лет). Они рассматриваются в качестве самостоятельных уровней высшего образования с отдельными вступительными испытаниями, самостоятельной итоговой аттестацией.
14 Продолжение: 3. Предусматривается подготовка специалистов по непрерывным программам по списку, утверждаемому Правительством РФ. 4. Перечень направлений подготовки бакалавров (магистров) будет устанавливаться Правительством РФ на основе консультаций с представителями работодателей и исходя из социально- экономических потребностей страны в кадрах. 5. Доступ в аспирантуру получают только магистры и специалисты. 5. Доступ в аспирантуру получают только магистры и специалисты. О законодательной базе в части установления уровней высшего профессионального образования
15 Предлагаемая уровневая структура высшего профессионального образования, в соответствии с проектом закона Направления ВО Общее среднее (полное) образование Бакалавр 3-4 года Магистр 2 года Годы обучения Специалист не менее 5 лет Специальность
16 Система обобщенных критериев 1. Требования работодателей к квалификации выпускника. 2. Невозможность реализовать на уровне бакалавриата необходимый объем дисциплин, формирующих профессиональные компетенции безопасности, адекватные данной отрасли. 3. Необходимость для данной специальности сочетания глубокой фундаментальной подготовки с широким практическим опытом. 4. Невозможность реализовать на уровне бакалавриата необходимый для данной специальности объём практической подготовки.
17 Система обобщенных критериев 5. Принадлежность образовательной программы к профессии, предназначенной обеспечивать развитие критических технологий федерального уровня. 6. Необходимость сохранения исторических традиций российского образования, вылившихся в формирование авторитетных научных школ. 7. Специальности, относящиеся к разработке, эксплуатации и испытаниям потенциально опасных объектов. 8. Наукоемкие специальности, предназначенные для профессиональной деятельности, при которой недостаток знаний и опыта может повлечь за собой гибель людей или ущерб здоровью.
18 Система обобщенных критериев 9. Междисциплинарные специальности, относящиеся к областям, где профессиональная деятельность принципиально невозможна при недостаточно глубоких знаниях и опыте. 10. Специальности, предназначенные для профессиональной деятельности в областях, где недостаточные знания и опыт могут нанести ущерб обороноспособности страны. 11. Специальность относится к числу наукоемких. 12. Необходимость следовать международным соглашениям при подготовке инженерных кадров, проектирующих и эксплуатирующих сложные технические системы.
19 ГОС ВПО на основе сопряженной модели подготовки бакалавра, специалиста и магистра на основе компетентностного подхода и в кредитно-модульном формате Уровни ВПО Наименование ООП Срок освое- ния Степень / квалификация Объем труд. в кредитах Первый ООП подготовки бакалавра 4 года Бакалавр профилизации (специальности): 240 Второй ООП подготовки специалиста 1 год Специалист специальности: 60 Второй ООП подготовки магистра 2 года Магистр специальности: 120
20 Web-сайт УМО: Web-сайт УМО:
21 Н.Я. Данилевский: «Образование не насаждается извне, подобно тому, как меняется форма одежды или административного устройства. Изменения в нем следует развивать изнутри. Ход их будет хотя и медленнее, но зато вернее».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.