Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Шумаков
1 Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР
2 Цель Определить особенности творчества флорентийского скульптора Донателло Задачи: Рассмотреть творческий путь Донателло Рассмотреть творческий путь Донателло Выяснить особенности сюжета и композиции скульптур мастера Выяснить особенности сюжета и композиции скульптур мастера
3 Актуальность темы Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. С его именем связан период расцвета реалистической скульптуры. Актуальность темы обусловлена тем, что скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Италии, изучение творений скульптора поможет раскрыть суть нравственных понятий о Жизни и Человеке в эпоху Возрождения. Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. С его именем связан период расцвета реалистической скульптуры. Актуальность темы обусловлена тем, что скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Италии, изучение творений скульптора поможет раскрыть суть нравственных понятий о Жизни и Человеке в эпоху Возрождения.
4 Донато ди Никколо ди Бетто Барди г г. Родился во Флоренции в семье чесальщика Родился во Флоренции в семье чесальщика Первоначально обучался в ювелирной мастерской. Работая в разных городах Италии, создал скульптурные шедевры. Похоронен с большими почестями во Флоренции в церкви св. Лаврентия
5 Святой Георгий Статуя «Святой Георгий (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она заменена бронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции). Статуя «Святой Георгий (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она заменена бронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).
6 Давид Давид. Мрамор Давид. Бронза г
7 Образ Пророка Пророк Иеремия гг. Пророк Аввакум
8 Алтарь Собора Сан- Антонио Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов
9 Алтарь Собора Сан-Антонио Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем
10 Рельеф Алтаря собора Сан- Антонио Алтарные рельефы изображают чудесные деяния Святого Антония
11 Памятник Гаттамелате гг. Падуя
12 Мария Магдалина Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби
13 Выводы искусство Донателло -одна из вершин реализма Раннего Возрождения искусство Донателло -одна из вершин реализма Раннего Возрождения Проникнутые передовыми гуманистическими идеями образы Донателло выделяются демократизмом Проникнутые передовыми гуманистическими идеями образы Донателло выделяются демократизмом Мастер придавал своим работам черты возвышенной героики Мастер придавал своим работам черты возвышенной героики
14 Донателло - реформатор итальянской скульптуры: Он возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством. Он возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством. Он создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре, Он создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре, первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности
15 Литература Андросов С.О. Донателло. М., Андросов С.О. Донателло. М., Большая Российская энциклопедия. Т. 9. М., Большая Российская энциклопедия. Т. 9. М., Головин В.П. Донателло в Падуе. М., Головин В.П. Донателло в Падуе. М., Данилова А. Мировая художественная культура. М., Данилова А. Мировая художественная культура. М., Искусство. Детская энциклопедия. Т. 7.М., Искусство. Детская энциклопедия. Т. 7.М., История зарубежного искусства. Под ред. М. Кузьминой. М., История зарубежного искусства. Под ред. М. Кузьминой. М., История искусства. Электронное средство учебного назначения М., История искусства. Электронное средство учебного назначения М., Колпинский Ю. Образ человека в искусстве Возрождения. М., Колпинский Ю. Образ человека в искусстве Возрождения. М., Либман М. Донателло. М., Либман М. Донателло. М., Мировая художественная культура. Электронное наглядное пособие. М.,2003. Мировая художественная культура. Электронное наглядное пособие. М.,2003. Ротенберг Е. Искусство Италии. М., Ротенберг Е. Искусство Италии. М., Хроника мировой культуры. М., Хроника мировой культуры. М., Художественная энциклопедия. М., Художественная энциклопедия. М., Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Электронное наглядное пособие. Коминфо, Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Электронное наглядное пособие. Коминфо, 2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.