Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Лозбинев
1 Факторинг – финансовый инструмент развития компаний малого и среднего бизнеса Есентугелов Жомарт Акказиевич, председатель правления ТОО «Первая Факторинговая Компания»
2 2 ПоставщикПокупатель Факторинговая компания Поставка товара покупателю на условиях отсрочки платежа Выплата финансирования (до 90%) под уступку прав требования долга сразу после поставки против товарораспорядительных документов Оплата за поставленный товар Как работает факторинг
3 3 О факторинге Классический факторинг предполагает финансирование оборотных средств защиту от рисков неплатежа дебиторов административное управление дебиторской задолженностью Основные продукты факторинг с регрессом факторинг без регресса международный факторинг Преимущества не требуется залоговое обеспечение и оформление множества документов гибкий график проведения операций по финансированию размер финансирования не ограничен
4 4 О факторинге Факторинг интересен производителям товаров, компаниям оптовой торговли, сервисным компаниям, реализующим свою продукцию или услуги на условиях отсрочки платежа и сфера деятельности которых связана с такими направлениями как: продукты питания, алкоголь и напитки, бытовая техника, компьютеры, медикаменты, бытовая химия, парфюмерия и косметика, ГСМ и прочими быстро оборачиваемыми товарами. Факторинг - незаменимый финансовый инструмент для компаний, нацеленных на увеличение продаж, стремящихся к освоению новых рынков, ведущих рентабельный и перспективный бизнес. Основные причины, оказывающие влияние на выбор представителей МСБ в пользу факторинга, это отсутствие у фактора жестких требований к финансовому состоянию клиента и к предоставлению залогового обеспечения по факторинговым сделкам.
5 5 Мировой рынок факторинга Мировой факторинговый оборот в 2008 г. составил млрд. долларов (2007 г млрд.долларов, влияние кризиса меньше, чем на кредитование), Европа -67%, Азия -18%, Америка -12%, Великобритания -12% от ВВП, Италия -10%, Франция -9%, Германия -5%, Бурный рост в странах Азии, в основном за счет Китая. Источник: Factor Chain International, press release 11 May 2009
6 6 Мировой рынок факторинга
7 7 Факторинг в России Бурное развитие до 2008: 2006 г. - $11.9 млрд., 2007 г. - $19.1 млрд., 2008 г. - $22,7 млрд., 2009 г. - $12 млрд. Лидеры рынка – Промсвязьбанк, Национальная факторинговая компания, Петрокоммерц, ВТБ-факторинг Источник: Factor Chain International, press release 11 May 2009
8 8 Факторинг в России В рамках государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства Российский Банк Развития в 2009 году начал реализацию факторинговой программы. Банком открыты кредитные линии нескольким факторинговым компаниям и коммерческим банкам. Срок кредитных линий до 1 года, ставка 9%. Объем выделенных средств на 2010 год более 4 млрд.рублей
9 9 Основные риски в факторинге Риски клиента: Мошенничество Товарные споры Прямые платежи Риски дебитора: Неплатежеспособность
10 10 Риск-менеджмент: отличия от банковского подхода БанкФактор Анализ финансовой отчетности клиента- заемщика. Оценка залога Анализ дебитора-заемщика на основе собственной информации, накопленной статистики, финансовой отчетности Периодический мониторинг погашения кредита и процентов в установленные в договоре сроки. Ежедневный мониторинг платежной дисциплины заемщика Периодический мониторинг предмета залога Постоянная верификация дебиторской задолженности
11 11 Управление рисками Мониторинг клиентов: Верификация поставок (выборочная) Сверки с дебитором Анализ ключевых показателей с акцентом на изменения платежной дисциплины дебиторов, графиков отгрузки Полевой аудит
12 12 Первая Факторинговая Компания Начальное финансирование проекта - уставный капитал 5 млн. тенге и субординированный займ 3 млн. долларов США, предоставленный группой компаний Бата. В сентябре 2009 года Компания была принята в члены международной ассоциации факторинговых компаний International Factors Group ( Клиентская база - более 20 компаний из таких секторов экономики как сервисные услуги национальным и нефтедобывающим компаниям, производство и оптовая торговля, которые связаны более чем с 50 дебиторами. В апреле 2010 открыт филиал в городе Атырау.
13 Название презентации / раздел / подраздел 13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.