Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtatyanasidyakina.narod.ru
1 Составители: Составители: Захарова Т.М. Захарова Т.М. Матвеева А.Б. Матвеева А.Б. Сидякина Т.Г. Сидякина Т.Г.
2 Программа профильного элективного курса разработана на основе Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени образовательной школы (приказ Минобразования России от 18 июля 2002 г. 2783) в соответствии с государственным стандартом образования и рассчитана на 34 часа. Программа профильного элективного курса разработана на основе Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени образовательной школы (приказ Минобразования России от 18 июля 2002 г. 2783) в соответствии с государственным стандартом образования и рассчитана на 34 часа. Пояснительная записка
3 Под культурой общения понимается «владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, … обеспечивающих необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации». (Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997) Под культурой общения понимается «владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, … обеспечивающих необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации». (Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997) Пояснительная записка
4 Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения, система речевых формул общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих. Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения, система речевых формул общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих. Пояснительная записка
5 воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; обогащению нравственного опыта и расширению эстетического кругозора; обогащению нравственного опыта и расширению эстетического кругозора; развитию образного и аналитического мышления, устной и письменной речи учащихся; высокой культуры поведения и речевого общения; развитию образного и аналитического мышления, устной и письменной речи учащихся; высокой культуры поведения и речевого общения; освоению текстов различных жанров в единстве формы и содержания; освоению текстов различных жанров в единстве формы и содержания; созданию общего представления о множественности литературно-художественных стилей; созданию общего представления о множественности литературно-художественных стилей; совершенствованию аналитических умений сравнительно-сопоставительного анализа и различного вида рефлексии; использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. совершенствованию аналитических умений сравнительно-сопоставительного анализа и различного вида рефлексии; использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. активизации речевой деятельности учащихся; восполнению пробела в школьном и семейном воспитании, который проявляется в низкой речевой культуре, и помогает молодому человеку в дальнейшей самореализации за порогом школы. активизации речевой деятельности учащихся; восполнению пробела в школьном и семейном воспитании, который проявляется в низкой речевой культуре, и помогает молодому человеку в дальнейшей самореализации за порогом школы. Содержание программы элективного курса способствует
6 создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции через овладение речевым этикетом, для формирования культуры речевого общения. создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции через овладение речевым этикетом, для формирования культуры речевого общения. Цель курса:
7 развивать умение слушать, понимать и анализировать чужую речь; развивать умение слушать, понимать и анализировать чужую речь; формировать навыки успешного, эффективного речевого общения с учётом речевых ситуаций; формировать навыки успешного, эффективного речевого общения с учётом речевых ситуаций; учить осознанному владению литературными нормами устной речи; учить осознанному владению литературными нормами устной речи; знакомить с приёмами эмоционального воздействия на слушателя. знакомить с приёмами эмоционального воздействия на слушателя. Задачи курса:
8 Учащиеся, успешно окончившие курс, будут свободно вступать в речевой контакт в различных сферах общения, преодолевая внутренние психологические барьеры; свободно вступать в речевой контакт в различных сферах общения, преодолевая внутренние психологические барьеры; ориентироваться в речевой ситуации, определять тактику речевого общения; ориентироваться в речевой ситуации, определять тактику речевого общения; стремиться к приобретению навыков культурного общения, умелого владения не только речью, но и мимикой, жестами. стремиться к приобретению навыков культурного общения, умелого владения не только речью, но и мимикой, жестами. Планируемые результаты курса
9 Критерием успешности планируемого курса послужит интерес учащихся к наблюдению и постоянному анализу окружающего речевого пространства, саморефлексия и повышенная ответственность за свою речь. Критерием успешности планируемого курса послужит интерес учащихся к наблюдению и постоянному анализу окружающего речевого пространства, саморефлексия и повышенная ответственность за свою речь.
10 Содержание курса Модуль 1 Введение в элективный курс «Культура речевого поведения и речевой этикет» (1 час) Соблюдение культуры речевого общения и речевого этикета. Воспитание речевого этикета как важнейшее условие повышения речевой культуры общества.
11 Модуль 2 Культура речевого общения в различных сферах деятельности учащихся (8 часов) Культура речевого общения в различных сферах деятельности учащихся, которая включает в себя общение в классе, школе, в среде сверстников; уровень общения дома, в семье; культуру поведения в общественных местах, учреждениях, офисах; умение общаться по телефону, писать письма, владение электронными видами общения. Содержание курса
12 Модуль 3 Модели речевого общения (7 часов) Модели общения. Формирование умения знакомиться, представлять себя, эффективно вести беседу, спорить и убеждать, разрешать конфликтные ситуации; корректно вести себя в полемических спорах, отстаивать своё мнение и позицию в диспутах и дискуссиях. Приёмы и словесные клише вежливого отказа. Содержание курса
13 Модуль 4 Юмор в речевом этикете (2 часа) Роль юмора в снятии напряжения в различных ситуациях общения. Содержание курса
14 Модуль 5 Соблюдение речевых норм общения (7 часов) Нормативность – главный признак литературно языка и важнейшее условие формирования высокой культуры речи. Понятие нормы как единообразного, образцового, общепризнанного употребления элементов языка. Обязательность нормы как для письменной, так и устной речи. Значение литературных норм для сохранения целостности и общепонятности языка и защиты его от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечий. Виды языковых норм: акцентологических, орфоэпических, морфологических, лексических. Содержание курса
15 Модуль 6 Приёмы красноречия (7 часов) Формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли, говорить грамотно, привлекать внимание слушателей речью, воздействовать на собеседника. Работа над речевыми ошибками, шаблонами, словесными штампами. Выразительность как условие красивой речи, её эффективности. Речь правильная и речь красивая. Художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры, помогающие сделать речь образной и эмоциональной. Содержание курса
16 Модуль 7 Итоговое занятие (2 часа) Презентация.
17 Модуль 1 Введение в элективный курс «Культура речевого общения и речевой этикет» «Культура речевого общения и речевой этикет» Учебно-тематическое планирование
18 Модуль 2 Культура общения в различных сферах деятельности Культура общения в школе, классе Культура общения в школе, классе Я в семье. Уровень общения дома Я в семье. Уровень общения дома Культура поведения в общественных местах Культура поведения в общественных местах Деловое общение Деловое общение Культура телефонного общения Культура телефонного общения Электронные виды общения Электронные виды общения Культура письма Культура письма Учебно-тематическое планирование
19 Модуль 3 Модели речевого общения Разновидности моделей Разновидности моделей Умение знакомиться, представлять себя Умение знакомиться, представлять себя Как выстраивать беседу Как выстраивать беседу Спор. Умение убеждать Спор. Умение убеждать Разрешение конфликтных ситуаций Разрешение конфликтных ситуаций Диспут – дискуссия – полемика Диспут – дискуссия – полемика Вежливый отказ Вежливый отказ Учебно-тематическое планирование
20 Молуь 4 Юмор в речевом этикете Использование юмора в речи (шутка, каламбур, анекдот…) Использование юмора в речи (шутка, каламбур, анекдот…) Составление юмористического рассказа Составление юмористического рассказа Учебно-тематическое планирование
21 Модуль 5 Соблюдение речевых норм в общении Основные нормы литературного языка Основные нормы литературного языка Акцентологические нормы Акцентологические нормы Орфоэпические нормы Орфоэпические нормы Морфологические нормы Морфологические нормы Лексические нормы Лексические нормы Молодежный сленг «за» и «против» Молодежный сленг «за» и «против» Недопустимость ненормативной лексики Недопустимость ненормативной лексики Учебно-тематическое планирование
22 Модуль 6 Приемы красноречия Свойства и качества красивой речи Свойства и качества красивой речи Изобразительно-выразительные средства языка Изобразительно-выразительные средства языка Стилистические фигуры Стилистические фигуры Эмоциональность речи. Воздействие эмоциональной речи на слушателей Эмоциональность речи. Воздействие эмоциональной речи на слушателей Логика речи Логика речи Интонационно-мелодические закономерности речи Интонационно-мелодические закономерности речи Нарушение логики Нарушение логики Учебно-тематическое планирование
23 Модуль 6 Итоговое занятие Самопрезентация Самопрезентация «Мой путь к успеху» Учебно-тематическое планирование
24 Составители: Захарова Татьяна Михайловна Захарова Татьяна Михайловна Матвеева Ангелина Борисовна Матвеева Ангелина Борисовна Сидякина Татьяна Геннадьевна Сидякина Татьяна Геннадьевна Дизайн, верстка Сидякина Татьяна Геннадьевна 2007 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.