Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Чернышев
3 ЦЕЛИ: РАЗВИВАЮЩАЯ: Приобщение учащихся к миру искусства Развитие воображения, фантазии в процессе выразительного чтения Развитие навыков устной речи, навыков общения, выразительного чтения ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитывать этические чувства, любовь к русской поэзии Интерес к личности поэта, формирование ответственного отношения к тому. кого любишь и отношение к любви как к чувству, пробуждающему самое лучшее в человеке ОБУЧАЮЩАЯ: Расширить знания о личной жизни поэта, показать роль женщин в творчестве Ф.И. Тютчева Вызвать интерес к личности и творчеству поэта
4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Портрет Текст Аудиозапись Компьютер Проектор Презентация
5 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ Исследовательский Репродуктивный Частично-поисковый Информационно- рецептивный
6 ЭПИГРАФ УРОКА:
7 ОРГАНИЦИОННЫЙ МОМЕНТ Кто б ни был ты, но, встретясь с ней, душою чистой иль греховной, ты вдруг почувствуешь живей, что есть мир лучший, мир духовный
8 Выступление биографов
9 Амалия Лерхенфельд Элеонора Петерсон Эрнестина Дернберг Елена Денисьева
10 Я помню время золотое, Я помню сердца милый край. День вечерел; мы были двое; Внизу, в тени, шумел Дунай. И на холму, там, где белея, Руина замка в дол глядит, Стояла ты, младая фея, На мшистый опершись гранит…
11 Твой милый образ незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночью на небе звезда … 5 марта 1826 года состоялась свадьба Тютчева и Элеоноры Петерсон. Она была на 4 года старше поэта. Элеонора не знала поэзию мужа, так как не владела русским языком.
13 О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Давно, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя… Год не прошел – спроси и сведай, Что уцелело от неё?
14 В лаборатории Ф.И.Тютчева Выступление исследователей Анализ стихотворения « Она сидела на полу..» История создания стихотворения Беседа по вопросам: Какой образ рисует перед читателем поэт? Какие ассоциации возникают у вас при чтении первого четверостишия? С чем сравнивает поэт взгляд женщины на листы? А как они смотрят? Что означает фразеологизм «душа расстаётся с телом?» О чём рассказывает третье четверостишие? В четвёртом четверостишии возникает образ лирического героя. Что мы можем сказать о его чувствах к этой женщине? В поэзии представить образ, понять чувство поэта помогают изобразительные средства языка. Найдите в тексте примеры эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений
15 Метафорические сравнения Груда писем, как остывшая зола Глядела,как души смотрят с высоты на ими брошенное тело Грустно, как от присущей милой тени КАКОВА ИХ РОЛЬ?
16 ВЫВОД У Тютчева смысл каждого стихотворения многозначен. Он зависит от тех ассоциаций, которые возникают при чтении: например, груда писем- груда листов- листья осенью, письма- остывшая зола воспоминаний Картина у Тютчева теряет конкретный смысл и становится многозначной, говорящей не только о конкретных героях,но об общем понимании природы вещей: можно убить, сжечь бумагу, но слово останется в душе. Нельзя возвратить то, что уже пережито.
17 « Последняя любовь» Какой представляется любовь в этом стихотворении Тютчева? Блаженство, нежность, безнадёжность, последняя любовь.
18 « Предопределение» Какие чувства раскрыты в этом стихотворении Тютчева? Союз души с душой родной, роковое слияние, поединок роковой, борьба неравная двух сердец.
19 Любовь= счастье+ страдание=жизнь Итак, что отразила любовная лирика Тютчева? Что такое любовь в представлении поэта? Чем она была для поэта? Составьте свою формулу любви
20 Кто прав? А.С.Пушкин остался равнодушен к стихотворениям Тютчева, но впоследствии напечатал их в « Современнике» Белинский ставил произведения Тютчева в ряд третьеразрядных стихов. Л.Н.Толстой сказал, что без Тютчева «нельзя жить»
22 РЕФЛЕКСИЯ Чем урок запомнился? Что нового и интересного вы узнали на уроке? С каким настроением вы покидаете урок?
23 Домашнее задание Выучить наизусть одно из стихотворений Тютчева о любви или сделать лингвистический анализ (по выбору уч-ся) Нарисовать сюжет к стихотворению Тютчева о любви
24 ИТОГ УРОКА
25 Презентацию приготовила: Ершова Любовь Валентиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатлымской СОШ» Тюменская область, ХМАО-ЮГРА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.