Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Черемшанский
1 Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИАГЕНТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2 путем реализации: административной реформы; реформы государственной службы; мероприятий Федеральной целевой программы «Электронная Россия». ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ
3 Реформирование системы региональной исполнительной власти; Обеспечение адресного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами; Повышение эффективности взаимодействия региональных, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ
4 Традиционная модель Современная модель Государство Население Обязанности Государство Население Сервисы ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ГОСУДАРСТВА
5 ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИАГЕНТНЫХ РАЗРАБОТОК Главным отличием предлагаемой системы управления является «эффективное взаимодействие между органами государственной власти и гражданами на основе широкого использования ИКТ (ФЦП Электронная Россия ( гг.), система программных мероприятий, п.3.2) Власть ЧеловекБизнес Система адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Система управления департаментом социального блока Интернет-портал для интеграции ресурсов и межведомственного взаимодействия G2G G2C G2B Власть
6 РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВА, НАСЕЛЕНИЯ И БИЗНЕСА G2C Адресный подход. Замена льгот денежным пособием. Переход к взаимодействию с населением. G2B Государство – открытая сеть социальных сервисов. Департамент – центр принятия решений по развитию сети. Гибкое планирование и распределение ресурсов в сети на основе анализа потребностей и возможностей населения. G2G Выделение агентств. Расширение полномочий по принятию решений. Введение регламентов взаимодействия. Оценка по конечному результату
7 ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Служба ЖКХ Служба ЖКХ Служба ЖКХ Служба ЖКХ единое информационное пространство База данных ЖКХ База данных ЖКХ База данных ЖКХ База данных ЖКХ База данных ЖКХ База данных Пенс.фонда База данных ЗАГС База данных Соц.защиты Служба ЖКХ Отделение пенс.фонда Отдел ЗАГС Управление соц.защиты
8 единое информационное пространство База данных ЖКХ База данных ЖКХ База данных ЖКХ База данных ЖКХ База данных ЖКХ База данных Пенс.фонда База данных ЗАГС База данных Соц.защиты Служба ЖКХ Служба ЖКХ Служба ЖКХ Служба ЖКХ Служба ЖКХ Отделение пенс.фонда Отдел ЗАГС Управление соц.защиты Интернет-портал для интеграции ресурсов и межведомственного взаимодействия Система адресного взаимодействия населения и органов власти Система управления региональными и муниципальными органами власти ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПОДХОД
9 АРХИТЕКТУРА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИАГЕНТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИАГЕНТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
11 10 Система адресного взаимодействия ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДСИСТЕМ Мультиагентная система адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере формирует нижний уровень системы управления, позволяя на основе персонифицированной информации о человеке: - определить федеральные, региональные и муниципальные законы социальной сферы (социальная защита населения, здравоохранение, культура), применимые к человеку в соответствии с его социальной категорией; - активизировать межведомственные регламенты взаимодействия человека с органами исполнительной власти для предоставления необходимых человеку услуг; - получать консультационную поддержку, например, показывать человеку, какие льготы будут для него действовать при изменении его социального статуса (например, если человек становится ветераном труда), каким образом эти льготы могут быть ему предоставлены.
12 Система управления регионом ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДСИСТЕМ Мультиагентная система управления департаментом социального блока предназначается для поддержки процессов принятия решений, связанных с оказанием услуг населению, в департаментах социального блока и должна обеспечивать: - возможность контроля и прогнозирования ситуаций, связанных с оказанием услуг населению в подведомственных учреждениях - идентификацию возникающих проблем; - оценку эффективности предоставляемых населению услуг; - выработку и согласование вариантов междепартаментных решений и организацию их выполнения; - поддержку процессов принятия решений по управлению ресурсами, предназначенными для предоставления услуг населению, а также их перераспределение в исключительных случаях.
13 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДСИСТЕМ Менеджер по работе с населением - должен знать население своего района обслуживания «в лицо», т.е знать потребности и возможности своего населения; - должен владеть финансовыми ресурсами и использовать их для обеспечения населения необходимыми сервисами; - должен адресно решать проблемы своего населения по его запросам, исходя из имеющихся в его распоряжении ресурсов; - должен уметь перераспределять имеющиеся у него ресурсы в зависимости от сложности и тяжести ситуации; - должен планировать «профилактическую» работу с населением, прогнозируя возникновение проблем и решая их заблаговременно; - должен вести учет финансов и принимать решения по их оптимизации с учетом имеющихся ограничений; - должен вовлекать граждан в активную деятельность внутри его территории с учетом известных ему возможностей его граждан.
14 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДСИСТЕМ Менеджер по организации процессов управления - должен определять критерии деятельности департаментов, их основные функции и регламенты их взаимодействия; - должен определять бизнес-процессы департаментов и функции отдельных менеджеров и специалистов, а также организовывать их взаимодействие; - должен обеспечивать механизмы планирования работы менеджеров и специалистов департамента по реализации услуг населению (реализацию запросов) и осуществлять контроль их деятельности; - должен обеспечивать качество и эффективность предоставляемых сервисов; - должен уметь моделировать и прогнозировать развитие ситуации в социальной сфере региона; - должен развивать сеть социальных сервисов на основе анализа ситуации в регионе.
15 Портал интеграции ресурсов ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДСИСТЕМ Открытый мультиагентный Интернет-портал для интеграции ресурсов и поддержки межведомственного взаимодействия позволяет менеджерам организаций социальной сферы создавать собственные «представительства» в системе и определять функции своих организаций и регламенты их взаимодействия, как с другими организациями, так и с гражданами, через описание потребностей и возможностей. В результате, Интернет-портал обеспечивает интеграцию организаций социальной сферы региона и активизацию взаимодействия между ними для реализации потребностей и возможностей каждого человека.
16 ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ подведомственные организации и коммерческие структуры, действующие в социальной сфере представители органов исполнительной власти регионального уровня жители Самарской области СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ Интернет- портал интеграции ресурсов
17 1.Создание регионального (муниципального) социального портала 2.Интеграция баз данных на основе социального паспорта 3.Создание портала интеграции ресурсов 4.Внедрение системы адресного взаимодействия 5.Интеграция с платежной системой 6.Внедрение системы поддержки принятия решений на основе регламентов деятельности ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.