Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Часовщиков
1 Работу выполнили учащиеся 5 класса МОУ СОШ 6 города Луга Ленинградской области
2 Гипотеза: Цель: Выявить научный вклад в развитие теории десятичных дробей ученых-математиков. Изучение десятичных дробей на протяжении всей истории велось не только с позиций обозначения, но и дальнейшего их применения.
3 Аннотация к проекту Тема «Десятичные дроби» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Проект предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных познаний. Проект способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся, а также связей с математикой и реальной жизнью.
4 Задачи: Провести анализ литературы по заявленной проблеме. Изучить материалы по данной теме. Сделать выводы. Создать презентацию. Представить результаты на уроке.
5 Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.. Дробь вида 2, выглядела так 2 чи,1 цунь,3 доли,5 порядковых,4 шерстинки, 3 тончайших,6 паутинок, Так записывались дроби в течении 2-х веков, а в 5 веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан=10, тогда эта дробь выглядела так 2 чжана, 1 чи,3 цуня, 5 долей,4 порядковых, 3 шерстинки,6 тончайших, 0 паутинок,
6 Предшественниками десятичных дробей являлись шестидесятеричные дроби древних вавилонян. Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12, 13, 14 веках. Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке. Свои мысли по этому поводу он выразил в "Книге разделов об индийской арифметике".
7 В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Гиясэддин ал-Каши (дата рождения неизвестна). Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Ал-Каши написал книгу "Ключ к арифметике" (была издана в 1424 году), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел.
8 Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби. В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так дробная часть и подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.
9 В 1585 г., независимо от ал-Каши, фламандский ученый Симон Стевин ( ) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая" (на французском языке "De Thiende, La Disme"). Эта маленькая работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
10 А знаете вы, что… Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер ( гг.). Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три.
11 Наше исследование показало, что проблема десятичных дробей была насущной всегда. Таким образом математическое понятие «Десятичные дроби» становится своего рода философской категорией. Десятичные дроби занимают видное место в картине мира, так как они были использованы в одной из первых попыток ввести в науку идею систематизации. Всякая научная гипотеза, даже неверная, способствует в конечном итоге общему научному прогрессу. Выводы:
12 Рекомендуем: Литература: Свечников А.А. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. М.: Педагогика-Пресс, с. Web ресурсы: 05.htm 05.htm
13 РЕФЛЕКСИЯ: После каждой защиты проекта предлагаются следующие вопросы для обсуждения в группах: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как мы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.