Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Шишиморина
1 Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
2 План 1.Модели организационных структур банка. 2.Выбор организационной структуры управления банком. Проблемы внедрения нового варианта организационной структуры.
3 Минимальный набор структурных подразделений : Совет правление Управляющие подразделения, Финансовые Банковские подразделения Обеспечивающие
4 В процессе построения орг.структуры решаются задачи: Департаментализации Координации работы между подразделениями Распределения полномочий управления, их централизация или децентрализация
5 Основные факторы: размеры банка, его стратегия на рынке, особенности клиентуры. идеология руководства. используемые технологии внешние условия : ситуация на рынке, конкуренция, требования надзора.
6 Подходы к построению орг.структур: Функциональный Дивизиональный Матричный Нетрадиционные: командный и сетевой
7 Функциональный подход предполагает выделение структурных подразделений соответственно выполняемым функциям, то есть департаментализация в соответствии с орг.ресурсами Характерен для небольших банков
8 Функциональный подход Достоинства: - высокий уровень спец-и служащих, - отработанность обслуживания в пределах одного отдела, - экономия на упр.расходах, - высокий тех. уровень решения проблем однофункц.характера Недостатки: - для клиента затруднено комплексное обслуживание, - для сотрудников – рутина, снижение мотивации, затруднение карьеры, - эффект бутылочного горла, - «функционализм» и размывание общей цели банка. - руководители д.б. специалистами
9 Дивизиональный подход: характерен для крупных банков По клиенту По продукту По региону По зонам бизнеса
10 Дивизиональный подход Достоинства: - гибкость и адаптивность, - командная цепочка короче, -потребности клиентов удовлетворяются лучше, - высокий уровень решения проблем межфункц.характера Недостатки: - дублирование ресурсов, - раздувание аппарата, - конкуренция за ресурсы - «продуктивизм» и размывание общей цели банка. -уровень специализации невысок
11 Матричный подход – объединение функционального и дивизионального Функциональный + дивизиональный по клиенту = 2мерная матрица Функциональный + географический дивизиональный= 2мерная матрица Функциональный + (географический + клиентский ) дивизиональный = 3мерная Функциональный + (географический + клиентский + зональный) дивизиональный = 4мерная
12 Матричный подход Достоинства: - эффективно используются чел. ресурсы, обучение сотрудников -содействует командной работе, -потребности клиентов удовлетворяются лучше, - при принятии решений учитывается больше точек зрения Недостатки: - дуализм - сложность для восприятия персонала, -меньше межличностных контактов – выше управляемость -способствует бюрократизации
13 Анализ орг.структуры: в какой мере существующая орг.структура способствует или мешает реализации стратегии банка ? на какие уровни в орг.структуре должно быть возложено решение определенных задач в процессе деятельности ?
14 При проектировании орг.структуры - решение о кол-ве и функциональной принадлежности структурных подразделений. - о группировании подразделений. -о коммуникации между ними - о размерах и внутренней структуре
15 Причины изменения орг.структуры внешние: - изменения на рынках. развитие новых банк.продуктов. проблемы с конкурентоспособностью, технологические изменения в области информ.обеспечения, отток клиентов. внутренние: - быстрое развитие банка, изменение стратегии расширение рынка,выход на новые рынки. перегрузка сотрудников. слабое управление, производственные конфликты, стрессовое рук-во
16 Этапы изменения орг.структуры: - Формулировка или изменение стратегии развития банка Анализ внешней среды Анализ внутренних факторов Разработка новой орг.структуры Внедрение- контроль - коррекция- внедрение Итоги? SWOT - анализ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.