Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Девятаева
1 1 ОАО ФСК ЕЭС Директор по информатизации ОАО «ФСК ЕЭС» Чернов А.Г. Москва 2007 Единое информационно- технологическое пространство – основа информатизации электросетевого комплекса
2 2 Стратегические задачи ОАО «ФСК ЕЭС» Главная задача – обеспечение надежного технологического функционирования и развития Единой Национальной Электрической Сети (ЕНЭС) Удовлетворение потребностей клиентов с заданными параметрами качества Обеспечение перехода к рыночным отношениям
3 3 Задачи в области информатизации Главная задача - повышение эффективности деятельности ОАО «ФСК ЕЭС» путем внедрения единой информационной среды для управления бизнес- процессами Для этого необходимо: строить ИТ-инфраструктуру в соответствии с требованиями бизнес-подразделений постоянно повышать качество предоставляемых ИТ- сервисов обеспечивать безопасность и непрерывность функционирования сервисов (информационных систем) сокращать общую стоимость владения средствамиИТ
4 4 Структура управления проектом внедрения Корпоративной информационной системы управления (КИСУ) ОАО «ФСК ЕЭС» Координационный совет Куратор Программы Проектный офис КИСУ Генеральный системный интегратор Генеральный системный интегратор Центр компетенции Центр компетенции Департаменты ФСК Департаменты ФСК Партнеры Правление ОАО «ФСК ЕЭС»
5 5 Поиск новых подходов к ИТ Предпосылки В результате реформирования отрасли коренным образом меняется модель деятельности распределительного электросетевого комплекса (РЭСК). Новые особенности деятельности выдвигают новые требования к системе управления РЭСК. Реализация новых требований к системе управления РЭСК невозможна без новых подходов к информационному обеспечению бизнеса БИЗНЕС ЦЕЛИ 1. НАДЕЖНОСТЬ 2. УПРАВЛЯЕМОСТЬ 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ 4. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ БИЗНЕСА Унификация информации Оперативность предоставления и анализа Достоверность данных Использование современных технологий
6 6 Оптимальный путь развития ИТ в отрасли Стандартизация (профилирование) ИТ потребностей децентрализованных потребителей – Стандартизация разрозненных систем управления, единых подходов к управлению предприятиями отрасли, единых рыночных механизмов деятельности на базе стандартного ПО, стандартных наборов оборудования и сервисных продуктов Централизация общих технологий и компетенций – Стандартизованные потребности (единые ERP, ПО, серверные системы, бизнес-приложения и т.п.) должны обеспечиваться из единого центра или из крупных региональных центров. Компетенции, которые необходимы для удовлетворения этих потребностей, программные продукты и оборудование концентрируется в этих центрах Оптимальный баланс централизации – Локализация on-site сервисов и компетенций - Те потребности, которые не могут быть удовлетворены централизованным образом – обслуживание пользователей на месте, оперативные службы - сохраняют свою локализацию в местах возникновения потребности Оптимальный баланс инсорсинга и аутсорсинга – Полный контроль над ключевыми компетенциями, привлечение на аутсорсинг наиболее компетентных в энергетической области ИТ компаний для разработки Типовых проектных решений, с последующим самостоятельным тиражированием. Единое Информационно - Технологическое Пространство (ЕИТП) электросетевого комплекса состоящее из КИС ФСК – МРСК и обеспечивающей ее инфраструктуры, на базе сертифицированных типовых проектных решений, с последующим подключениемвнешнихпользователей через стандартные интерфейсы и предоставлением стандартных инфраструктурных услуг Перспективная модель: Единое Информационно- Технологическое пространство отрасли, Единое Информационно- Технологическое пространство отрасли, с включением в ЕИТП всех участников технологического процесса производства, передачи и реализации э/э.
7 7 Единое информационно-технологическое пространство (ЕИТП) распределительного электросетевого комплекса МРСК NМРСК 1 РСК NРСК 1РСК NРСК 1 Энергосбытовыепредприятия КИСУ ТГК-ОГК АРМ РЭК и ФСТ КИСУ Ком. служб ФСК ЕИТП РЭСК КИСУ Системного оператора Единые стандарты информации Оперативный доступ к отчетным и аналитическим данным Контроль за достоверностью данных ИТ- повышает инвестиционную привлекательность РЭСК КИСУ ГидроОГК
8 8 Схема организации Центров обработки данных (ЦОД) в распределительном электросетевом комплексе Энергосбытовыепредприятия КИСУ ТГК-ОГК АРМ ФСТ КИСУ Ком. служб ЕИТП РЭСК КИСУ Системного оператора КИСУ ГидроОГК
9 9 9 Информационная модель системы управления сетью (1) Генерирующие Компании Потребители Передача ЭЭ (ФСК ЕЭС, МСК) Распределение ЭЭ (ФСК ЕЭС, РСК) Технологическая информация Данные КУЭ Данные диагностики Модель сети Данные о поставщиках Данные о потребителях Управление состоянием сети Управление развитием сети Оперативно- дисп. управление Управление сетью (управление активами и передачей э/э) Данные о хозяйственной деятельности Стратегическое управление и обеспечение хозяйственной деятельности Модель активов Расчетная модель Регулирующие воздействия Управление взаимоотношениям и с клиентами
10 10 Информационная модель системы управления сетью (2) Управление имуществом Техническое обслуживание и ремонт Управление перспективной схемой сети Управление инвестиционным и проектами КСУПР / ГИС Структура сети (активов) Модель активов Иерархия Технических мест Иерархия Единиц Оборудования Классификация МТРиО, работ и услуг Тех. хар-ки Диагностика Дефектация Состояние Энергоданные Документация Другие Проекти- рование Поставка, Подряд Управлени е закупками Технический учет Планирование и бюджетирование Пополнение классификатора Бухгалтерский учет Влияние на модель сети Структура сети (электрическая сеть) Расчетные модели сети Топологически е модели сети Графическое представление топологии Единая система кодификации оборудования и сигналов Номиналы Токи КЗ Техн. потери Параметры схем замещения Нагрузки Другие Управление состоянием сети Управление развитием сети Оперативно- дисп. управление Управление сетью (управление активами и передачей э/э) Стратегическое управление и обеспечение хозяйственной деятельности Управление взаимоотношениям и с клиентами
11 11 Функциональная схема Корпоративной информационной системы управления (КИСУ) ОАО «ФСК ЕЭС»
12 12 Что нужно предприятиям и организациям электросетевого комплекса в области ИТ? Главный ресурс, необходимый для дальнейшего развития информатизации электросетевого комплекса, - это кадры Для молодых специалистов, пополняющих наш дружный коллектив, важнейшими качествами являются: фундаментальная теоретическая подготовка как в области ИТ, так и в части бизнес-процессов электросетевого комплекса творческая активность, стремление осваивать новейшие информационные технологии стремление реализовать свои знания и умения на практике, внедряя новые информационные системы в промышленную эксплуатацию на предприятиях электросетевого комплекса
13 13 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.