Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Лобанова
2 Слово жизни Сентябрь 2011
3 "А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся" (Лк 15,32)
4 Это последняя фраза притчи о блудном сыне, которая вам, конечно, знакома. В ней говорится о том, насколько велико Божие милосердие.
5 Эти слова завершают целую главу Евангелия от Луки, в которой Иисус рассказывает ещё две притчи на ту же тему.
6 Вы помните случай с пропавшей овцой? Отправляясь на её поиски, хозяин оставляет девяносто девять овец в пустыне.
7 Помните рассказ о потерянной драхме и о радости женщины, нашедшей её и созывающей подруг и соседок, чтобы порадоваться вместе?
8 "А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся" (Лк 15,32)
9 Это обращённый к каждому христианину призыв Бога радоваться вместе с Ним, праздновать и участвовать в Его веселии, когда человек, в прошлом грешник, возвращается к праведной жизни.
10 В притче отец говорит эти слова старшему сыну, который делил с ним всю жизнь, но однажды после тяжёлого трудового дня отказался войти в дом, где праздновали возвращение его брата.
11 Отец идёт навстречу верному сыну, как вышел прежде, чтобы встретить блудного сына, и пытается убедить его. Но слишком очевиден контраст между чувствами отца и старшего сына,
12 между безмерной любовью и великой радостью отца, желающего, чтобы все эту радость разделили,
13 и крайним презрением сына, исполненного ревности к брату, которого он уже и не признаёт таковым. В самом деле, он говорит:... этот сын твой, расточивший имение своё....
14 Любовь отца к возвратившемуся сыну и его радость ещё больше подчёркивают злобу старшего сына, которая обнаруживает прохладное и, можно сказать, неискреннее отношение последнего к самому отцу.
15 Для него важна работа, исполнение долга, но у него нет сыновней любви к отцу. Он скорее подчиняется отцу, как хозяину.
16 "А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся" (Лк 15,32)
17 Таким образом Иисус предостерегает нас: ведь и нам может угрожать та же опасность, и мы можем сосредоточиться в жизни на том, чтобы быть благопорядочными людьми, стремиться в основном к собственному совершенству и осуждать менее достойных братьев и сестёр.
18 В самом деле, если мы привязаны к самосовершенствованию, то мы строим самих себя, наполнены собой, восхищаемся собой.
19 Тогда мы подобны сыну, который оставался дома. Он напоминает отцу о своих заслугах: Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего.
20 "А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся" (Лк 15,32)
21 Этими словами Иисус не соглашается с таким подходом, при котором человек сводит свою связь с Богом исключительно к соблюдению заповедей. Одного этого не достаточно, в чём прекрасно отдаёт себе отчёт и иудейская традиция.
22 В притче о блудном сыне Иисус говорит о Любви Божией и показывает, как Бог Любви делает первый шаг навстречу человеку независимо от того, заслужил он это или нет. Богу угодно, чтобы человек открылся по отношению к Нему и чтобы между ними могло установиться подлинное жизненное общение.
23 Разумеется, наибольшим препятствием для Бога Любви становится именно поведение тех людей, которые накапливают дела, действия, в то время как Богу нужны их сердца.
24 "А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся" (Лк 15,32)
25 Иисус призывает нас любить грешника такой же безмерной любовью, какой Отец любит Его. Он просит нас не мерить своей меркой ту любовь, которую имеет Отец ко всякому человеку.
26 Предлагая старшему сыну разделить с ним радость о возвращении брата, Отец и нам предлагает изменить образ мыслей:
27 нам следует принимать, как братьев и сестёр, даже тех мужчин и женщин, по отношению к которым мы склонны испытывать лишь чувство презрения и собственного превосходства.
28 Это произведёт в нас самое настоящее обращение, очистив нас от убеждённости в том, что мы лучше других; это поможет нам избежать религиозной нетерпимости и принять спасение, которое Иисус предоставляет нам как чистый дар любви Божией.
29 Parola di Vita, Vita, pubblicazione mensile del Movimento dei Focolari. Testo di: Chiara Lubich, marzo 2001 Grafica Anna Lollo in collaborazione con don Placido DOmina (Sicilia, Italia) Questo commento alla Parola di Vita è tradotto in 96 lingue e idiomi, e raggiunge vari milioni di persone in tutto il mondo tramite stampa, radio, TV e via internet. Per informazioni Questo PPS, in diverse lingue, è pubblicato su "А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся" (Лк 15,32)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.