Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Черюканова
1 Опыт организации комплаенс-контроля в рамках СВК: основные принципы и стандарты комплаенс контроля Начальник управления комплаенс-контроля И.Ю.Катышева
2 2 Содержание Что такое комплаенс риски? Объекты комплаенс контроля. Принципы и стандарты комплаенс контроля Организация управления комплаенс-рисками Система контроля. Способы контроля.
3 3 Что такое комплаенс риски? Комплаенс-риски – риски упущенной прибыли или убытков вследствие возникновения конфликтов интересов и вследствие несоответствия действий сотрудников внутренним и внешним нормативным документам Конфликт интересов – противоречие между имущественными и иными интересами субъектов финансового рынка, в результате которого действие (или бездействие) одной стороны причиняет убытки (или приводит к недополучению прибыли) другой стороне или влечет иные неблагоприятные последствия для другой стороны.
4 4 Объекты комплаенс контроля. Конфликты: сотрудник-Корпорация; клиент-Корпорация. PAD – торговля на личную позицию AML – критерии «отмывочной» деятельности KYC – соблюдение принципа «Знай своего клиента» Соблюдение интересов клиента
5 5 Принципы и стандарты комплаенс контроля 1. Инвестиционная привлекательность бизнеса для акционера: бизнес не несет юридических и репутационных рисков, обладает экономической эффективностью и конкурентоспособностью 2. Ответственность исполнительного органа комплаенс-контроля: Дирекция комплаенс контроля входит в службу прямого подчинения – СВК, воздействует на организацию бизнес-процессов 3. Распространение на все точки продаж финансовых услуг: документы комплаенс-контроля утверждаются во всех юр. лицах Корпорации 4. Системность реализации: комплаенс-контроль охватывает все этапы бизнес-процессов и осуществляется непрерывно
6 6 Принципы и стандарты комплаенс контроля 1. Конфликт интересов 2. Информационная целостность, прозрачность и полнота 3. Раскрытие информации клиентам 4. Информация о клиентах 5. «Китайские стены» 6. Раздельный учет средств клиентов. Равенство клиентов 7. Торговля на личную позицию. Использование инсайдерской информации
7 7 Организация управления комплаенс-рисками Центральная служба комплаенс-контроля Совместная деятельность со Службами прямого подчинения Взаимодействие с Дирекцией аудита СВК Взаимодействие с Управлением персоналом - Кодекс корпоративной этики - Предложения о найме - Заявление о конфликте интересов - Обязательство о не совершении сделок - Критерии оценки персонала - Программы тренинга Взаимодействие с Юридическим центром Взаимодействие со Службой содействия бизнесу Регламенты проведения операций и должностные обязанности
8 8 Система контроля Дирекция комплаенс СВК Менеджеры бизнеса Бизнес – контролеры Контролеры перед регулирующими органами
9 9 Способы контроля. Текущий контроль и анализ сделок, телефонных переговоров Книга жалоб Расследования по заявлениям клиентов Комплексные проверки организации бизнес- процессов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.