Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Астафьева
2 Группа компаний CDC лидер рынка мобильных решений для автоматизации государственных структур, предприятий малого, среднего и крупного бизнеса. Мы работаем на рынке 13 лет; Более 2 тыс. клиентов и 100 тыс. мобильных и офисных работников используют Автоматизированные Системы Управления и Мониторинга (АСУМ) ОПТИМУМ; Мы реализовали большое количество территориально- распределенных проектов национального масштаба; Мы интегрируем ОПТИМУМ с любыми КИС. Группа компаний CDC.
3 Офис компании находится в Москве, в Германии действует представительство CDC Europe GmbH (г. Франкфурт-на-Майне). Компания CDC имеет развитую сеть региональных дилеров и партнеров, в которую входит более 70 компаний из более 50 городов России, Казахстана, Азербайджана, Беларуси, Украины и Монголии. Партнеры и дилеры Внедрения ОПТИМУМ Офис компании CDC Группа компаний CDC
4 Хронология международного признания решений ГК CDC Единственная российская компания, победившая на конкурсе партнерских ИТ-решений Microsoft (Microsoft Worldwide Partner Conference Awards 2008) в номинации «Решения для мобильных устройств» (Mobility Solutions Partner of the Year) на международном уровне В 2009 году CDC стала финалистом в двух номинациях в регионе Центральная и Восточная Европа: Mobility Solutions Business Application Partner Of The Year («Бизнес- решения для мобильных устройств») и Mobility Solutions Partner Of The Year («Решения для мобильных устройств»). В 2010 году решение ОПТИМУМ признано лучшим в Центральной и Восточной Европе в номинации «Бизнес-решения для мобильных устройств» и стало финалистом на международном уровне. ГК CDC единственная российская компания победившая на Microsoft Worldwide Partner Conference Awards 2008, а в последующие годы выходящая в финал!
5 SAP Services Partner, SAP VAR Partner Компетенции ГК CDC Motorola Premier ISV Partner Член Российского оргкомитета Международной Ассоциации Сертифицированных Партнеров Microsoft. Oracle Gold Partner 1C: Франчайзи Business Solution Partner компании M3 Mobile Золотой партнер компании Intermec
6 Автоматизированная Система Управления и Мониторинга «ОПТИМУМ Мобильные решения» – это инновационная российская разработка, впитавшая в себя самые передовые достижения мировой и отечественной инженерно-технической мысли в области корпоративного управления и мониторинга с применением мобильных устройств. Решения на базе АСУМ ОПТИМУМ повышают прозрачность и управляемость любого бизнеса, связанного с деятельностью мобильного персонала, снижают расходы на обеспечение работы подразделений, позволяют принципиально усилить контроль. По многим параметрам АСУМ ОПТИМУМ превосходит зарубежные аналоги: более доступная цена, высокий уровень сервиса, быстрая доработка решения под потребности клиентов; оптимизированная под российские каналы передачи данных технология обмена данными; более низкая совокупная стоимость владения и высокая скорость возврата инвестиций. АСУМ «ОПТИМУМ Мобильные решения».
7 Оптовая дистрибуция Транспорт и логистика ТЭКГоссекторИТ и телеком Сервисные компании ЖКХФинансы и страхование Прямые продажи Транспортная логистика Выездное обслуживание Управление фондами (инвентаризация, паспортизация) Сбор информации, анкетирование Мобильный склад Мобильный доступ к к орпоративн ой информации Мобильная CRM Применение АСУМ ОПТИМУМ.
8 Состав АСУМ «ОПТИМУМ Мобильные решения». В линейку продуктов АСУМ ОПТИМУМ входят пять модулей, которые можно использовать как по отдельности, так и в сочетании друг с другом: АСУМТ ОПТИМУМ (Автоматизированная Система Управления Мобильной Торговлей) Решение для управления такими видами деятельности как сбор заказов, прямые продажи, OSDO и мерчендайзинг. Система ориентирована, прежде всего, на производителей и дистрибуторов товаров массового потребления, на банковскую сферу и страховые компании. ОПТИМУМ ММС (Мобильный Мониторинг и Сервисы) Решение для повышения эффективности и качества работы сервисных инженеров и мобильных сотрудников, занимающихся инвентаризацией удаленных объектов, техническим обслуживанием, ремонтом оборудования и сбором произвольной информации на выезде. Система особенно эффективна при использовании в предприятиях ТЭК, сфере ЖКХ, структурах МЧС и силовых ведомствах, любых сервисных службах. ОПТИМУМ Система Управления Территориально-Распределенными Проектами Решение для полноценного управления дистрибуцией на больших территориях, обеспечивающее получение в главном офисе всей необходимой информации о продажах из региональных офисов и от дистрибьюторов. ОПТИМУМ ГИС (Географическая Информационная Система) Решение для эффективного планирования и создания маршрутов выездного персонала, контроля над деятельностью мобильных сотрудников, оптимизации транспортной логистики на основе технологий GPS/ГЛОНАСС. ОПТИМУМ OLAP Модуль разработки интерактивных отчетов и анализа данных, предоставляющий возможность анализировать информацию в любых удобных разрезах. Решение обеспечивает многопользовательский доступ к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа.
10 АСУМТ ОПТИМУМ предназначена для автоматизации следующих бизнес-процессов мобильной торговли: прямые продажи, торговля с борта автомобиля (van selling), сбор предварительных заказов (pre sell) и мерчендайзинг. Система может использоваться торговыми агентами, банковскими агентами прямых продаж (DSA), страховыми агентами, медицинскими представителями и др. Назначение системы АСУМТ ОПТИМУМ. Решение ОПТИМУМ позволяет увеличить эффективность продаж, повысить точность и скорость исполнения заказов, за счет отсутствия ручного ввода данных, снизить расходы на поддержку структуры мобильных сотрудников, усилить контроль над их деятельностью, ускорить вывод на рынок новой продукции, уменьшить сроки обучения новых работников.
11 LAN Схема работы мобильного сотрудника. Мобильный персонал работает с коммуникаторами или карманными компьютерами на базе ОС Microsoft Windows Mobile, посредством которых обмениваются данными с серверной базой данных в режиме реального времени по каналам сотовой и беспроводной связи или непосредственно с ПК в офисе компании. Маршруты Планы и цели Задачи и сообщения Управление правами МС Сценарии работы Заявки (заказы) Накладные (продажи) Платежи Результаты визитов Мерчендайзинг Товары, услуги Склады Цены Скидки Заказчики Агенты Заявки (заказы) Накладные (продажи) Платежи ОПТИМУМКИС Мобильный интернет GSM/EDGE/WiFi/Mobile WiMAX Товары, услуги Склады Цены Скидки Заказчики Агенты Маршруты Планы и цели Задачи и сообщения Управление правами МС Сценарии работы Товары Склады Цены Скидки Заказчики Агенты Маршруты Планы и цели Задачи и сообщения Управление правами МС Сценарии работы Товары Склады Цены Скидки Заказчики Агенты Маршруты Планы и цели Задачи и сообщения Управление правами МС Сценарии работы Товары Склады Цены Скидки Заказчики Агенты
12 Пример организации прямых продаж. Филиал (Представительство) ОПТИМУМ КИС ОПТИМУМ КИС Агенты прямых продаж GSM/GPRS/3G интернет Супервайзеры Региональный координатор LAN GSM/GPRS/3G Агенты прямых продаж GSM/GPRS/3G интернет Супервайзеры Региональный координатор GSM/GPRS/3G LAN ОПТОКЕЙС Печать на мобильном принтере Центральный офис
13 Основная идеология построения мобильной части состоит в том, что все операции, которые можно выполнять без участия человека, выполняются автоматически! Мобильная часть ОПТИМУМ. автоматическое формирование рекомендованного в точку заказа по утвержденному алгоритму; система быстрого выбора товара, контекстный поиск; выбор только из разрешенных прайс-листов; автоматический расчет скидок с контролем минимума цены; доступ к актуальным складским остаткам; выбор оптимальной для клиента даты и времени доставки; контроль дебиторской задолженности; выбор схемы оплаты для конкретного клиента; поддержка базы данных с информацией о предыдущих продажах, порядке расчетов, задолженностях; поддержка различных единиц измерения при заказе товаров и услуг.
14 Интерфейс ОПТИМУМ АСУМТ.
15 Мобильные устройства. Операционная система – Microsoft Pocket PC 2003, Microsoft Windows Mobile 5 и выше. ARM-процессор с тактовой частотой от 200 МГц. Встроенная память объемом от 64 Мб. Беспроводный протокол Bluetooth или инфракрасный порт (для взаимодействия с мобильными телефонами и принтерами). Для коммуникаторов: поддержка GSM, GPRS/EDGE, CDMA 450, 3G/WCDMA или 4G/Mobile WiMAX). Сенсорный экран. Минимальные технические требования: Рекомендованные модели: Коммуникаторы: ASUS P550, HTC 3470 Pharos, HTC 3400, HTC Touch Viva 2223, HTC P3650 Cruise, HTC P3700 Diamond, HTC Touch 3G, HTC Max 4G, HP iPAQ 614 Business Navigator, HP iPAQ 914c Business Messenger, RoverPC N6, RoverPC X7. КПК: HP iPAQ 114, HP iPAQ 214 Терминалы сбора данных: Motorola MC35, MC70, MC75
16 Мобильная печать документов. ОПТОКЕЙС - современное профессиональное решение для мобильной распечатки и хранения документов (накладных, счетов-фактур и других), оформленное в виде небольшого кейса. В ударопрочном кейсе с теплоизолирующим слоем на амортизирующих креплениях установлены портативный принтер и гелевый аккумулятор на 2 Ah (обеспечивает печать до 300 листов в автономном режиме). В специальных пластиковых отделениях кейса размещена электронная схема, которая обеспечивает функционирование всей системы: оптимальный режим заряда и контроль состояния основного аккумулятора (при этом достигается максимальное количество циклов и максимальная емкость, защита от перезаряда), автономное питание и электрическую защиту принтера, автоматическую коммутацию устройств.
17 Интеграция. АСУМТ ОПТИМУМ легко интегрируется со всеми основными корпоративными системами, CRM и ERP, в числе которых SAP R/3, 1C, Microsoft Dynamics CRM, Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV, ПАРУС, БЭСТ и прочими учетными системами, в т.ч. на основе СУБД Oracle, Microsoft SQL, Microsoft Visual FoxPro и др. Обмен по любому каналу передачи данных ОПТИМУМ CRM/ERP/СУБД… Мобильные сотрудники
18 Эффективность ОПТИМУМ АСУМТ. Повышение производительности труда мобильных работников (на практике от 30 до 90%). Повышение точности и скорости исполнения заказов, увеличение объема усредненного заказа (у некоторых компаний после автоматизации точность исполнения заказов достигает 95-97%). Сокращение расходов на поддержку структуры мобильных сотрудников (от 40 до 60%). Оптимизация остатков продукции на складе за счет своевременного поступления заказов и оперативной отгрузки товара. Оперативное получение информации для принятия необходимых управленческих решений.
20 Программно-аппаратное решение для автоматизации управления бизнес-процессами сервисного обслуживания (field service), технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР, ТОРО). ОПТИМУМ Мобильный Мониторинг и Сервисы (ММС). ОПТИМУМ ММС существенно снижает затраты на сервисное обслуживание и ремонты, уменьшает риски незапланированных аварий или сбоев благодаря возможности удаленного контроля процессов. Система позволяет оперативно связываться с центральными базами данных, диспетчерскими службами, базами данных в генерирующих компаниях, обеспечивая сотрудникам всю необходимую информацию.
21 ОПТИМУМ ММС обеспечивает: Коммуникации в реальном времени и управление выездными сотрудниками и выполняемыми ими работами. Доступ в реальном времени к текущему состоянию работ для эффективного распределения нарядов и планирования маршрутов с учетом местонахождения сотрудников, наличия ЗиП и инструментов, уровня квалификации и допусков на выполнение работ. Повышение эффективности работ за счет доступа к журналам обслуживания, приоритезации нарядов и диагностической информации. Минимизацию склада запчастей у заказчика, доставку нужных запчастей в нужное время. ОПТИМУМ ММС позволяет сервисным службам и организациям отправлять сотрудников на обслуживаемые объекты, вооружив их эффективным инструментарием для проведения работ, связанных с установкой оборудования, инспекцией, техническим обслуживанием, ремонтом или инвентаризацией. ОПТИМУМ ММС.
22 Интерфейс ОПТИМУМ ММС.
23 Инвентаризация объектов. При использовании ОПТИМУМ ММС для инвентаризации объектов возможен сбор информации по любым характеристикам. Все данные собираются, обрабатываются и хранятся в электронном виде. Фотографии, снятые при сборе информации, автоматически прикрепляются к объекту в базе данных. Система формирует единую базу по объектам инвентаризации и может передавать данные в офис в режиме реального времени по любым каналам беспроводной связи. Таким образом, отслеживается план выполнения работ и учитывается время, потраченное на инвентаризацию. Контроль передвижения персонала осуществляется с помощью систем GPS/ГЛОНАСС.
24 Контроль реальных затрат на ТОиР. Сокращение времени на обслуживание объектов. Снижение рисков внештатных ситуаций за счет более точного прогнозирования технического состояния объектов. Преимущества ОПТИМУМ ММС (ТОиР, ТОРО). Контроль работы выездных сотрудников. Своевременное определение степени изношенности оборудования и оперативное планирование профилактических работ. Эффективная оценка состояния объектов и исчерпывающий учет оборудования на них. Обоснованное планирование затрат на ТОиР. Оптимизация складских остатков ЗиП. Идентификация объектов и оборудования по RFID, штрих-кодам. Организация сбора данных на объектах и оперативная передача ее в офис. Использование предустановленных форм отчетности. Мониторинг и контроль с помощью GPS.
25 Интеграция. ОПТИМУМ ММС легко интегрируется с ERP и CRM-системами (например, с SAP R/3, Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics CRM, 1С), системами управления основными фондами предприятия (EAM), системами управления техническим обслуживанием (CMMS). Обмен по любому каналу передачу данных ОПТИМУМ ММС CRM/ERP/EAM/CMMS Мобильный сотрудник Более 900 успешно реализованных интеграций с различными Информационными Системами и с любыми базами данных.
26 Геомодуль ОПТИМУМ ММС. Геомодуль ОПТИМУМ ММС обеспечивает мониторинг ТС на основе технологий GPS/ГЛОНАСС, благодаря чему возможны анализ отклонений машин от планируемого маршрута и фиксация посещений объектов. * За счет сокращения общего километража ТС, контроля расхода топлива, уменьшения амортизации автомобилей, построения оптимального маршрута движения. ОПТИМУМ ММС сокращает время на формирование маршрута более чем в 3 раза, более чем на 15% увеличивает количество посещаемых объектов и снижает на 40% транспортные издержки *.
27 Shell: Бумажный документооборот сократился на 80%. Высвободилось 3 часа на человека в неделю на бумажной рутине и 6 часов на человека в неделю на ввод данных с бумаги в компьютер. Siemens: Затраты на одного инженера в год снизились на Gastech-Energi A/S (медицинский и индустриальный инжиниринг): Мы делали 4 визита в день. Теперь у нас появилась возможность увеличить количество визитов на 1. Chubb Services Corporation: Сокращение административных расходов (4 инженера в год). Производительность инженеров повысилась на 9% (1 дополнительная заявка на инженера в день). Количество ошибок в счетах сократилось на 10%. Rush-Presbyterian-St.Lukes: Повышена производительность технического персонала на 27% - 85 сотрудников теперь выполняют работу 108-ти. Corning: Сэкономлен 1 час в день на одного инженера. Обслуживаемые производственные площади увеличены на 100 тыс. кв.м без увеличения численности персонала. Примеры из практики.
28 До 70% решений по текущему и капитальному ремонту принимаются удаленно. Снижение объемов авральных закупок на 10-20% за счет более точного планирования потребности в запчастях и материалах. Снижение затрат на ТОиР на 10-20% благодаря более точному планированию объемов работ. Уменьшение времени внеплановых простоев на 20-40%. Сокращение времени на формирование маршрутов более чем в 3 раза. Увеличение количества посещаемых объектов за счет составления оптимального маршрута более чем на 15%. Снижение транспортных издержек на 36%. Эффективность ОПТИМУМ ММС. Исследования эффективности мобильных бизнес-решений, проводимые Microsoft и Motorola, показывают возможность получения прибыли за счет повышения результативности работы и снижения затрат на поддержку работы мобильных сотрудников в объеме евро в год в расчете на один мобильный терминал. При этом показатель возврата инвестиций (ROI) может достигать более 400% через 6-12 месяцев после начала промышленной эксплуатации.
30 Управление территориально-распределенными проектами. В системе ОПТИМУМ используются уникальные технологии репликации данных, позволяющие легко строить масштабируемые системы на распределенных территориях: Главный офис -> Региональный офис -> Филиалы (дистрибьюторы) -> Мобильные сотрудники. При этом обеспечивается оперативный доступ менеджеров главного офиса компании к практически любой информации на любом уровне. Репликация осуществляется при любом качестве связи и даже по медленным каналам через модем с использованием уникальной технологии сжатия данных. Для функционирования не требуется оператор.
31 Пример территориально-распределенного проекта. Главный офис Филиал (дистрибьютор) Региональный офис ОПТИМУМ КИС ОПТИМУМ КИС GSM/GPRS/3G/4G GSM/GPRS/3G Интернет Репликация данных Мобильные сотрудники Интернет, репликация данных Мобильные сотрудники LAN Менеджер
33 ОПТИМУМ ГИС – система планирования и создания маршрутов выездного персонала, контроля над деятельностью мобильных сотрудников (оперативных выездных бригад, сервисных инженеров, торговых агентов представителей, мерчендайзеров и т.п.), оптимизации транспортной логистики, управления транспортом. Модульная система ОПТИМУМ ГИС использует технологии спутникового слежения на основе данных GPS или ГЛОНАСС. В состав системы входят модули «Доставка», «Планирование и маршрутизация» и «Мониторинг», которые могут работать совместно или автономно. ОПТИМУМ ГИС.
34 При организации мониторинга в машине крепится терминал с GPS/ГЛОНАСС- приемником и GSM/GPRS модемом. С заданной периодичностью (от 5 сек) координаты автомобиля и данные датчиков и дополнительного оборудования передаются по каналам сотовой связи (GSM/GPRS) в офис. Маршрут транспортного средства отображается на карте в компьютере диспетчера, вся информация сохраняется в базе данных для анализа и отчетов. Как работает ОПТИМУМ ГИС. GPS GSM/SMS
35 Интерфейс ОПТИМУМ ГИС.
36 Модуль «Мониторинг» обеспечивает уменьшение затрат, возникающих вследствие неоправданных простоев транспортных средств и отклонений от маршрутов, и предоставляет актуальную информацию о местонахождении и передвижении мобильных объектов на электронной карте в режиме реального времени. С таким датчиком топливо будет целее. Мониторинг. Программа позволяет получать данные с дополнительных приборов, контролируя расход топлива, скоростной режим, использование ремня безопасности, психофизического состояния водителя и другие параметры, в т.ч. передавать фотографии с видеокамеры, установленной в кабине машины, и сигналов тревожной кнопки.
37 Мониторинг. Например, на этом фрагменте карты отображен пройденный маршрут автомобиля за определенную дату. Флажками обозначены точки, в которых были сняты GPS координаты. Справа показываются скорость движения автомобиля в этой точке, время посещения объекта и пройденный с начала маршрута километраж. Оператор (диспетчер) может получить отчет в графической и табличной форме, по одной или нескольким машинам.
38 На этом фрагменте карты отображены рассчитанный системой ОПТИМУМ ГИС оптимальный маршрут и реально пройденный путь автомобиля по данным GPS. Получив такую картину, диспетчер сразу увидит, где был, где не был водитель, и куда заезжал по личным делам. Мониторинг. ? ? ?
39 Опыт зарубежных и российских компаний свидетельствует, что сам факт внедрения ГИС, усиливающей контроль над деятельностью персонала, повышает производительность труда на 15-20%.
40 Автомобильные GPS трекеры Геликс-2 Оптимальное соотношение цены и функциональности Цена: руб. Cyber GLX Поддержка ГЛОНАСС Цена: руб. BN-Global SAT 201 Поддержка спутниковой связи Inmarsat Цена: руб. GPS трекер (GPS локатор, GSM трекер) устройство приема- передачи данных для слежения и контроля за передвижениями объектов, использующее системы глобального позиционирования GPS и/или ГЛОНАСС для точного определения местонахождения. GSS-Micro Встроенная тревожная кнопка Мониторинг пеших сотрудников Цена: руб. Оборудование для проекта.
41 Тревожная кнопка для подачи водителем тревожного сигнала в диспетчерский центр. Зуммер - устройство для привлечения внимания водителя. Имеет кнопку ответа водителя. Комплект для передачи фотографий (размер 640х480 точек) в диспетчерский центр по событию, с определенной периодичностью или по запросу. Пульсометр – позволяет оценивать психофизическое состояние водителя. Датчик топлива – измерение уровня топлива. Комплект громкой связи. Оборудование для проекта. Датчики и дополнительное оборудование
42 Модуль «Планирование и маршрутизация» автоматически формирует порядок посещения объектов мобильными сотрудниками, учитывая направление и проходимость дорог, транспортных развязок, время работы на объекте. Программа поддерживает распечатку предполагаемого маршрута на бумаге. Оператор получает возможность просмотра на карте всех объектов, закрепленных за конкретным мобильным сотрудником, и может оптимизировать распределение объектов по зонам ответственности каждого. Планирование и маршрутизация.
43 Модуль «Доставка» автоматически рассчитывает оптимальные маршруты доставки грузов, исходя из имеющихся заказов, продолжительность маршрута с учетом затраченного времени на отгрузку и общего километража и возврата на склад для дозагрузки. Доставка. Программа позволяет оптимизировать планирование маршрута, исходя из плотности распределения объектов, ведет учет «окон доставки», объема кузова, типа и класса транспорта, грузоподъемности. ОПТИМУМ ГИС распечатывает комплект необходимых документов: маршрутный лист, погрузочную накладную, отчет экспедитора, бумажную копию путевого листа, накладную, счет-фактуру, товарную накладную и др. документы.
44 Доставка без ОПТИМУМ ГИС. 3 грузовика ГАЗ плюс 1-2 «ГАЗели» для развоза остатков
45 Доставка с ОПТИМУМ ГИС. 2 грузовика ГАЗ плюс 1 «Газель» для развоза остатков Выигрыш только по стоимости топлива (за счет километража) составляет 16%. Выигрыш на GPS-контроле водителей составляет 20%. Итого: 36% экономии!
46 Доставка. Отчет по формированию маршрута.
47 Доставка. Оперативное формирование и печать документов. При автоматическом формировании полных комплектов документов по всем маршрутам э кономия времени может доходить до 80%.
48 Оптимизация доставки. Повышение эффективности работы офисных сотрудников
49 Существенная экономия времени на планировании маршрутов. Оптимизация использования рабочего времени сотрудников. Снижение транспортных издержек. Уменьшение сроков ввода в рабочий процесс новых сотрудников. Организация своевременной доставки грузов. Уменьшение ошибок при формировании маршрутов доставки грузов. Повышение контроля над работой выездного персонала по данным GPS. Оперативное получение информации о передвижении мобильных объектов. Быстрое нанесение на карту новых пунктов доставки. Преимущества ОПТИМУМ ГИС. В 16 веке еще можно было обойтись без ОПТИМУМ ГИС...
50 автоматического формирования оптимального маршрута для агентов и водителей-экспедиторов с помощью электронных карт с учетом скорости движения на различных участках дороги, что сокращает общий километраж маршрутов в среднем на 15-20%; уменьшения количества рейсов и снижения количества используемого автотранспорта путем оптимизации его загрузки; снижения затрат на ГСМ на 30-35% благодаря записи в маршрутном листе точного километража маршрута, оптимизации самих маршрутов и контроля расхода топлива; высвобождения ресурсов, занятых в процессе диспетчеризации, так как автоматическая передача координат позволяет диспетчеру контролировать больше выполняемых рейсов, а диспетчерская служба из режима постоянного реагирования переходит в режим предупреждения внештатных ситуаций. Эффективность ОПТИМУМ ГИС. Решение ОПТИМУМ ГИС позволяет на 40% снизить транспортные издержки и уменьшить расходы компании. Это достигается за счет: Какая теперь экономия без ОПТИМУМ ГИС?
52 Анализ информации является неотъемлемой частью ведения бизнеса и одним из важных факторов повышения его конкурентоспособности. Модуль ОПТИМУМ OLAP предназначен для интеграции в систему принятия решений предприятия в качестве подсистемы поддержки. Затраты на средства бизнес-анализа в опросах ИТ- директоров стоят на первом-втором местах. А эффективность этих затрат в значительной степени зависит от совершенства используемых средств анализа. Если раньше эта задача решалась главным образом благодаря применению отдельных, не связанных между собой инструментов, то в последние годы на первый план вышли аналитические платформы - наборы интегрированных между собой инструментов (компонент) бизнес-анализа. Для реализации ОПТИМУМ OLAP была выбрана аналитическая платформа Microsoft (Microsoft SQL Server 2005 Enterprise Edition). Назначение системы ОПТИМУМ OLAP.
53 Выгоды клиента. OLAP это ключевой компонент организации хранилищ данных, включающий следующие требования к приложениям для многомерного анализа: предоставление пользователю результатов анализа за приемлемое время (обычно не более 5 с); возможность осуществления любого логического и статистического анализа и его сохранения в доступном для конечного пользователя виде; многопользовательский доступ к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа; многомерное концептуальное представление данных, включая полную поддержку для иерархий и множественных иерархий (это ключевое требование OLAP); возможность обращаться к любой нужной информации независимо от ее объема и места хранения.
54 Информационные системы масштаба предприятия, содержат приложения, предназначенные для комплексного многомерного анализа данных, их динамики, тенденций и т.п. Такой анализ в конечном итоге призван содействовать принятию решений. Нередко эти системы так и называются системы поддержки принятия решений. Принять любое управленческое решение невозможно, не обладая необходимой для этого информацией, обычно количественной. Для этого необходимо создание хранилищ данных, то есть организовать процесс сбора, отсеивания и предварительной обработки данных с целью предоставления результирующей информации пользователям для статистического анализа и создания аналитических отчетов. Хранилище данных.
55 Основные характеристики хранилища данных, реализованного в подсистеме ОПТИМУМ OLAP: поддержка высокой скорости получения данных из хранилища; поддержка внутренней непротиворечивости данных; возможность получения и сравнения так называемых срезов данных; наличие удобных утилит просмотра данных в хранилище; полнота и достоверность хранимых данных.
56 Структура системы ОПТИМУМ OLAP.
57 Хранилище данных отличается от обычной реляционной базы данных. Во-первых, обычные базы данных предназначены для того, чтобы помочь пользователям выполнять повседневную работу, тогда как хранилища данных предназначены для принятия решений. Например, продажа товара и выписка счета производятся с использованием базы данных, предназначенной для обработки транзакций, а анализ динамики продаж за несколько лет, позволяющий спланировать работу с поставщиками, с помощью хранилища данных. Во-вторых, обычные базы данных подвержены постоянным изменениям в процессе работы пользователей, а хранилище данных относительно стабильно: данные в нем обычно обновляются согласно расписанию (например, еженедельно, ежедневно или ежечасно в зависимости от потребностей). В идеале процесс пополнения представляет собой просто добавление новых данных за определенный период времени без изменения прежней информации, уже находящейся в хранилище. Особенности хранилища данных.
58 Управление актуальностью данных. Ввиду постоянного пополнения и изменения данных в реляционной БД ОПТИМУМ ДП происходит рассогласование между версией данных в реляционной базе данных и версией данных в многомерной модели ОПТИМУМ OLAP. Поэтому необходимо заботиться об актуальности данных в ОПТИМУМ OLAP.
59 Информация представляет собой ценность лишь в том случае, если ее можно легко извлечь и отобразить пользователям в простом и удобном формате. Клиентская часть модуля ОПТИМУМ OLAP может использовать MS Office Excel для получения данных из хранилища. MS Office Excel - наиболее популярное в мире средство составления отчетов и анализа, благодаря широкому диапазону возможностей и простоте использования. При составлении отчетов и анализе средствами MS Office Excel данные, отображаются в виде сводных таблиц и сводных диаграмм. MS Office Excel может предлагать пользователям вводить параметры перед выполнением отчетов. Отчетность в MS Excel.
60 Список полей сводной таблицыСводная таблица Отчетность в MS Excel.
61 Используйте панель инструментов сводной таблицы Используйте метод Drag&Drop для наполнения сводной таблицы данными из списка полей. Данные включенные в таблицу выделяются полужирным начертанием в списке полей Отчетность в MS Excel.
62 Формируйте диаграммы на основании данных сводной таблицы Отчетность в MS Excel.
63 Отчетность средствами SQL Service Reporting Services. Подключение к серверу корпоративной отчетности производится с использованием интернет-браузера. Для подключения выполните следующие действия: Запустите интернет-браузер. В области адреса введите « Выберите отчет из списка отчетов, чтобы приступить к его просмотру.
64 Виды отображения данных в отчете Матрица (перекрестная таблица) Таблица Диаграмма Обеспечивают наглядность и простоту использования Отчетность средствами SQL Service Reporting Services.
65 Возможность просмотра истории отчетов Возможность получения отчетов по электронной почте Отчетность средствами SQL Service Reporting Services.
66 Клиенты. Систему ОПТИМУМ ежедневно используют более мобильных сотрудников более чем в компаниях и организациях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.