Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Филюшина
1 Тема 9 Модели и технологии для электронной коммерции в потребительском секторе
5 Критерии классификации интернет - магазинов 1. По форме организации продажи товаров 2. По модели бизнес-решений 3. По типу взаимоотношений с оптовыми торговцами (поставщиками)
6 По форме организации продажи товаров Интернет – магазины Web –витрины Контентные проекты (потребительские энциклопедии, системы интернет- заказов товаров и т.д.)
7 По модели бизнес-решений Чисто онлайновый магазин Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (интернет-магазин формируется на основе уже действующей торговой структуры)
8 По типу взаимоотношений с поставщиками Имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов) Работают по договорам с поставщиками (отсутствие сколько- нибудь значительных собственных запасов)
9 Три основные модели потребительской электронной коммерции Рунета Модель 1 Организация web-представительства оффлайнового оптово/розничного торговца, имеющего реальные торговые запасы Модель 2 Магазины, у которых отсутствуют собственные товарные запасы (интернет служит исключительно в качестве витрины) Модель 3 Сайт-торговая площадка, имеющая контракты с поставщиками товаров и предоставляющая возможности для получения информации и поиска
10 Соотношение между е-магазинами, использующими эти модели Модель 1 Модель 2 Модель 3 3 : 1 : 1
11 Модель 1 1. Розничный магазин или сеть фирменных магазинов или торговый консорциум (продовольственные, книжные магазины, магазины канцелярских принадлежностей ) 2. Оптовый поставщик, специализирующийся на определенной группе товаров (продажа компьютеров и комплектующих, оргтехники, средств мобильной связи) 3. Специализированная производственная структура (обычно, это книжные магазины на базе издательств)
12 Модель 1. Достоинства и недостатки Достоинства 1. Гибкая система по ассортименту и ценам 2. Финансовые потоки полностью проходят через интернет-магазин Недостатки 1. Дороговизна
14 Модель 2 Бизнес строится на договоренностях с потенциальными поставщиками (часто не оформленных документально) чаще всего – это магазины, торгующие компьютерами и комплектующими
15 Модель 2. Достоинства и недостатки Достоинства 1. самое дешевое решение Недостатки 1. Длительный срок доставки 2. Оплата наличными 3. Часто – неполная комплектация заказа 4. Отсутствие дополнительных услуг (sas) и т.д.
16 Модель 3 С участников площадки взимается арендная плата за использование торгового места, а также комиссионный сбор Основные финансовые потоки проходят через поставщиков и владельцев товаров
17 Модель 3. Достоинства и недостатки Достоинства 1. Продуманная организация информационных и поисковых функций Недостатки 1. Довольно длительные сроки доставки 2. Возможно снижение рентабельности при необходимости увеличения затрат на доставку, выстраивание системы связей со всеми поставщиками и т.д. (при средней потребительской аудитории > 100 покупателей в день)
21 Структура российских интернет - магазинов по ассортиментным направлениям (группа товаров – количество магазинов) Компьютеры и комплектующие Подарки и сувениры Книжные магазины Мобильные телефоны Спортивные товары Бытовая техника Музыка, видео Продуктовые магазины
22 Оценка эффективности электронных магазинов OSR (order conversion ratio – коэффициент частоты сделок ) OSR=количество покупок/ количество посетителей сайта
23 Сравнительная таблица эффективности российских е-магазинов Магазин Ozon.ru E-shop.ru Homeshop.ru Euroset.ru Dostavka.ru кол.посещ.в сут. OSR% 500 5,5 20 2,0 20 1, , ,0
24 OSR российских интернет магазинов Стоимость покупательской корзины, $
25 Перспективы развития потребительского сектора е – коммерции в России Показатели Развития сектора Доля покупателей среди всех посетителей Рунета, % 5,29,316,018,020,023,0 Количество интернет- покупателей, млн.чел. 0,260,541,041,31,762,36 Объем продаж в розничной электронной торговле,млн.долл 40,375,
26 Концепция четырех к (с) content commitmentcontrol communities
27 Пути достижения успеха Обеспечение долговременности партнерских отношений Гибкость реализации проекта Постоянное наращивание потенциала
28 Дополнительная литература Эймор Д. электронный бизнес: эволюция и/или революция. М.: Издательский дом Вильямс, Рассохин Д., Лебедев А. WWW – всемирная информационная паутина в сети Интернет. – М.: изд.МГУ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.