Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Петрыкин
1 МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год
2 «Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина Е.П. Ростопчина
3 Цель урока: сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы. Задачи урока: -научиться видеть красоту каждого вида искусства; - способствовать развитию творческого воображения школьников, вокального мастерства; - вырабатывать умения выявлять истоки родства между различными видами искусства; - обучать умению коллективно размышлять о связях музыки и литературы; - воспитывать уважение к произведениям искусства отечественных и зарубежных авторов.
4 МУЗЫКА От полноты души язык немеет: Я жажду звуков, но не слов… Чтоб высказать, как сердце пламенеет, Как рвется чувство из оков. Н.Ф. Щербинина.
5 ОТВЕЧАЕМ на ВОПРОСЫ Что такое музыка? Что такое вокальная музыка? Какие ты знаешь основные жанры вокальной музыки? Что такое песня?
6 ЧАЙКОВСКИЙ ПЕТР ИЛЬИЧ ( ) Великий русский композитор, педагог, критик-публицист, дирижер.
8 МУСОРГСКИЙ Модест Петрович ( ) Русский композитор, создатель яркого, новаторского искусства. Своим творчеством он хотел сказать «прямое и во всю ширь русских полян правдой звучащее слово».
9 «КОТ МАТРОС» из вокального цикла «ДЕТСКАЯ»
11 Сюжеты, темы, образы музыкальных и литературных произведений имеют общий источник –жизнь. Единым стержнем этих искусств является интонация.
12 1. Литературные произведения становятся основой многих музыкальных сочинений. 2.Во многих литературных произведениях упоминается о музыке.
13 3.Мелодии народных песен, церковные напевы, колокольные звоны побуждают композиторов к созданию больших и сложных произведений (симфония, концерт, сюита, опера). 4.Литературную (словесную, стихотворную) основу-программу имеют многие инструментальные произведения.
14 МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - ДРУЗЬЯ! ДРУЗЬЯ!
15 ВЫВОД: 1. Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания. 2. Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас.
16 «Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина
17 ТЕСТ Обведите номера трех (двух) правильных ответов. Литература «дружит» с музыкой в: а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; б) симфония 40 В.Моцарта; в) романсе «Я помню чудное мгновенье…» М.И. Глинки; г) симфония 4 П.И. Чайковского; д) «В путь» из вокального цикла Ф.Шуберта. Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют: а) дирижер; б) солист; в) пианист. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это: а) балет; б) опера; в) концерт.
18 5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки цветка их названиями: ОПЕРА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.