Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Бадыгин
1 Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
2 перед страной стоит задача создать 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест в течение ближайших лет. По данным исследования Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)
3 В январе 2013 года на заседании координационного совета при губернаторе по комплексному управлению кадровым потенциалом Нижегородской области были рассмотрены вопросы реализации мероприятий в рамках программы развития производительных сил. В числе прочих на заседании был приняты решения: - разработать предложения по активному привлечению частного капитала в развитие системы подготовки рабочих и специалистов; - продолжить работу по совершенствованию модели взаимодействия учреждений профессионального образования с организациями строительной отрасли.
4 Правовая основа сетевого взаимодействия была определена только в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 15), где вводится понятие «сетевая форма реализации образовательных программ», которая обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.
5 ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АУТСОРСИНГА Исходя из этих предпосылок при ФГАУ «ФИРО» создана сетевая экспериментальная площадка
6 Создание сетевой базы электронных ресурсов -Создание и апробация модели применения механизма аутсорсинга при реализации ОПОП и программ ДПО Сетевая эксперимен- тальная площадка Учебный центр профессиональной квалификации Электронный информационно- методический кабинет Ресурсные центры с учебно- производствен- ными полигонами Квалифика- ционный экзамен Реализация сетевого взаимодействия основана на новой организационно-правовой формой сотрудничества - «кластере» -Совместная реализация ОПОП и программ ДПО
7 ПСК как координатор деятельности сетевой экспериментальной площадки Сормовский механический колледж Выксунский металлургический колледж Нижегородский индустриальный колледж Нижегородский колледж связи Шахунский аграрный колледж Арзамасский коммерческо- технический колледж Состав сетевой экспериментальной площадки
8 Функции ПСК в рамках сетевого взаимодействия Ресурсно- координационная Разработка и апробация вариативных моделей сетевого взаимодействия ресурсного центра с сетевыми партнерами Координация деятельности образовательной сети учреждений СПО, нацеленной на решение задач оптимизации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, эффективного трудоустройства выпускников и их последующей социально-трудовой адаптации Предоставление учреждениям соответствующего профиля материально- технических, учебно- методических и кадровых ресурсов, предназначенных для освоения современных профессиональных (производственных) технологий и высокотехнологичного оборудования Координация процессов совместного использования материально-технической базы РЦ с учебными заведениями и социальными партнерами Маркетинговая Анализ и выявление потребностей ОУ региона и социальных партнеров в использовании высокотехнологичных ресурсов для профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов дорожной и строительной отрасли Учебно- методическая Разработка программ профессиональных модулей ОПОП по программам дополнительного профессионального образования на основе программ ПМ НПО и СПО1 Организация процесса обучения на базе РЦ по программам СПО, НПО и ДПО и его реализация на базе современных учебно- производственных полигонов Создание условий для повышения производственной квалификации, переподготовки, стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей профессионально-технического цикла учреждений НПО, СПО по профилю строительных специальностей Проведение обучающих семинаров с преподавателями и мастерами производственного обучения в рамках сетевого взаимодействии Мониторинг реализации программ профессионального обучения
9 Применение механизма аутсорсинга при реализации ОПОП и программ ДПО Участие в разработке профессиональных стандартов (по отраслям) Привлечение работодателей к проектированию и реализации ОПОП и программ ДПО Создание сетевой базы электронных ресурсов: нормативных, методических, информационных Направления взаимодействия в рамках сети
10 Работодатель - Разработка квалификационных требований для работников предприятия (корпоративный профессиональный стандарт) - Организация стажерских площадок - Предоставление мест производственной практики - Профессиональная ориентация - Участие в формировании социального заказа ПСК, как координатор ОУ- члены сети - Предоставление полигонов и пед. кадров для реализации ОПОП и программ ДПО - Разработка учебно- методической документации, в рамках реализуемых программ - Участие в разработке профессиональных стандартов Центр оценки и сертификации квалификаций НРК Требования к уровню квалификации Профессиональный стандарт Квалификационные характеристики ФГОС Требования к реализации ОПОП Функции субъектов сети
11 Создание условий эффективного функционирования ОУ в сети Создание образовательной среды на основе интеграции промышленно-образовательных ресурсов: кадровых, интеллектуальных, материальных Создание электронной информационно-образовательной среды Создание центров сертификации квалификаций на основе партнерства с объединением работодателей для объективной оценки компетенций
12 В рамках экспериментальной работы создан Ресурсный центр
13 Базовый Ресурсный центр Национального объединения строителей
14 Профильные производственные кафедры Кафедры территориально расположены и функционируют непосредственно на производственной базе предприятия. Официальный статус таким кафедрам придает ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 27, п.3). Цель кафедры – отработка профессиональных компетенций обучающимися по определенной образовательной программе с использованием ресурсов данного предприятия
15 Электронные информационно- образовательные ресурсы Электронные заявки по программам ДПО, стажировкам преподавателей и мастеров п/о Банк локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Для реализации функций сетевой экспериментальной площадки создан электронный информационно-методический кабинет Федеральный закон РФ от г. 11-ФЗ Проект приказа Министерства образования и науки РФ Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
16 Коллективное использование ресурсов сетевой образовательной среды уже сейчас позволяет: Организовывать производственное обучение с учётом использования полигонов участников сети; Использовать материалы электронной базы учебно – методических ресурсов Создать единое информационно – методическое пространство участников сети Расширить перечень услуг дополнительного образования с учётом программ участников сети Обеспечить новый уровень взаимодействия и взаимопроникновения с бизнес – сообществом, путём активного включения работодателей в процесс сетевого взаимодействия
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.