Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Зайцев
2 По документам ООН, на 2010 год в международной системе CAS было зарегистрировано более 50 млн. химических веществ. При этом из их общего количества исследовано меньше 1%. Сегодня Европейское химическое агентство (ЕХА) вынуждено констатировать ситуацию, при которой «каждый 3 случай заболевания людей в ЕС вызван факторами химической этиологии. Ежегодно 74 тысячи рабочих и служащих, занятых в химической промышленности, умирают из-за воздействия на них опасных и потенциально опасных химических веществ». В этой связи в ЕС в 2007 году принят, т.н., регламент REACH. 1
3 В городе более 600 предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности ежегодно используют в различных производственных процессах до 14 млн. тонн потенциально опасных химических веществ (ПОХВ). При этом почти 60 млн. тонн таких веществ ежегодно транзитом провозится через Санкт-Петербург. 2
4 В 2003 году опубликовано поручение Президента РФ органам власти, позднее оформленное как государственная доктрина, - «Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу». Официально с этого периода в нормативно-правовых актах РФ стал использоваться термин «химическая безопасность». 3
5 Конституция РФ от 1973 г. Предметы веденияРоссийской Федерации, субъектов РФ и совместного ведения Предметы ведения РФ Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ Предметы ведения субъектов РФ Установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ Природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти 4
6 Ф ЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР « О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ М ОСКВЫ И С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ( ОТ 31 МАРТА )» С ТАТЬЯ I. 1. К ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТНОСЯТСЯ : Д ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО, КУЛЬТУРНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ; С ТАТЬЯ II. 1. К СОВМЕСТНОМУ ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ М ОСКВЫ И С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТНОСЯТСЯ : К ) ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ; ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ; ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ; С ТАТЬЯ III. 1. В СЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ СОГЛАСНО СТАТЬЯМ I И II НАСТОЯЩЕГО Д ОГОВОРА К ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И К СОВМЕСТНОМУ ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ М ОСКВЫ И С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА, ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ М ОСКВЫ И С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА САМОСТОЯТЕЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ С К ОНСТИТУЦИЕЙ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ. 5
7 ОСНОВЫ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу г. Пр-2194 п.19. На втором этапе (2005 – 2007 годы) необходимо осуществить: законодательное закрепление механизмов обеспечения защищенности населения, производственной и социальной инфраструктуры и экологической системы от воздействия опасных химических и биологических факторов, отработку взаимодействия и разграничение сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления опасными объектами; 6
8 Конституция Российской Федерации от г. Статья 73 Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Статья Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.частью четвертой 7
9 В связи с отсутствием нормативного закрепления (разделения) в российском законодательстве сферы обеспечения химической безопасности населения и объектов окружающей среды как предмета ведения федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, на основании ст.ст.73 и 76.ч.4 Конституции РФ; ст.3 Федеративного договора «О разделении предметов ведения…» от ; подпункта14 п.1 ст.12 гл. II Устава СПб, принятого Законодательным Собранием СПб , добавить в статью 12 Устава Санкт-Петербурга «Предметы ведения Санкт-Петербурга»: подпункт (N) в следующей редакции: «Обеспечение химической безопасности населения и объектов окружающей среды СПб». 8
10 В перспективе специалисты-токсикологи видят необходимость разработки и принятия отдельного закона «О химической безопасности в СПб». Принятие этого закона позволит, среди прочего, нормативно закрепить самый важный механизм обеспечения защиты населения города - мониторинг оборота потенциально опасных химических веществ и трансграничный учет их перемещения в составе опасных грузов. Наличие такого механизма обеспечит реализацию исполнительными органами власти СПб объективных и эффективных управленческих решений по снижению техногенных нагрузок химического характера на население, социальную инфраструктуру и объекты экологии города. 9
11 В завершение доклада разрешите Искренне поблагодарить председателя и членов комиссии за внимание к проблеме ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Полную информацию по теме вы можете найти на нашем сайте: Login: TOXI_USER4 Password: dipev 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.