Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Долгопольский
1 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы Воспитатель МДОУ 38 Солянова Валентина Владимировна Апатиты январь, 2011
2 Что такое экология? Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» это наука о доме, жилище («ойкос» дом, «логос» наука).
3 Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
4 Педагогические задачи экологического образования Обучение: овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем; Обучение: овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем; Воспитание ценностных ориентиров, мотивов, потребностей, привычки активной деятельности по охране окружающей среды; Воспитание ценностных ориентиров, мотивов, потребностей, привычки активной деятельности по охране окружающей среды; Развитие способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды. Развитие способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды.
5 Система работы по экологическому воспитанию Программно-методическое обеспечение Создание условий экологического воспитания Организация воспитательно- образовательного процесса Эколого-развивающая среда Учебно-методическое обеспечение Повышение квалификации, самообразование Работа с родителями Различные формы и виды работы с детьми
6 Формы работы с детьми Познавательные занятия и беседы Познавательные занятия и беседы Чтение познавательной литературы Чтение познавательной литературы Наблюдения, труд в природе, экскурсии Наблюдения, труд в природе, экскурсии Уход за объектами живой природы Уход за объектами живой природы Экологические праздники, инсценировки Экологические праздники, инсценировки Экологические акции Экологические акции Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Игры (дидактические, интеллектуальные, подвижные) Игры (дидактические, интеллектуальные, подвижные)
7 В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь познавательной, исследовательской, изобразительной деятельности, музыки, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
8 Основные типы экологических занятий Первично-ознакомительные Первично-ознакомительные Углубленно-познавательные Углубленно-познавательные Обобщающие Обобщающие Комплексные Комплексные
9 Познавательная Литература в книжном уголке
10 Основные типы экологических занятий Первично-ознакомительные Первично-ознакомительные Углубленно-познавательные Углубленно-познавательные Обобщающие Обобщающие Комплексные Комплексные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.