Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Тишечкина
2 Учимся писать историческое сочинение 1 Учитель истории Мамиконян Е.Е.
3 Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. … Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений. 2
4 1. Время жизни исторического деятеля -1 б.Время жизни исторического деятеля 2. Характеристика деятельности - 3 б.Характеристика деятельности 3. Указание результатов деятельности-2 б.Указание результатов деятельности 3
5 Max=1 балл Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века; точного указания дат жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни). В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности Указан только век, когда жил исторический деятель. ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно ИЛИ не указано О баллов 4
6 Max=3 балла Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них Правильно указаны не менее 2 направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности-1 балл ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, при характеристике его деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности. ИЛИ Направления деятельности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности. ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа - 0 баллов От 2 до 0 баллов 5
7 Max= 2 балла Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направлениям Без фактических ошибок указаны результаты только по одному направлению. ИЛИ Указаны результаты деятельности по двум направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла- 1 балл Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям. ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. ИЛИ Результаты деятельности не приведены -0 баллов от 1 до 0 6
8 В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1–К3) выставляется 0 баллов). 7
9 Написать исторические сочинения на выбор: Олег Игорь Ольга Святослав Игоревич Ярослав Мудрый Владимир Мономах
10 Великий князь Киевский, правивший с 980 по 1015 гг. После смерти Святослава Владимир участвовал в княжеской междоусобице, одержал победу над старшим братом Ярополком. 9
11 1. Киевский князь покорил вятичей, радимичей, ятвягов; воевал с печенегами, Волжской Булгарией, Византией и Польшей. Военные походы Владимира укрепили положение Древнерусского государства. 2. Жесткий характер политики Владимира ярко проявился в реформе религии. Сначала князь решил превратить народные языческие верования в государственную религию и для этого в 980 г. он насильно установил в Киеве и Новгороде культ главного бога Перуна. Около 988г. Язычество было заменено христианством, которое Владимир принял из Византии после захвата Херсонес в Крыму и женитьбы на сестре византийского императора Анне. Причинами, побудившими Владимира крестить Рус, были необходимость укрепления власти киевского князя, развитие отношений с христианскими странами, приобщение к византийской культуре. Значение принятия христианства: а) укрепление государства б) возвышение международного статуса Руси в) развитие культуры 10
12 3. При Владимире был заново укреплен и застроен каменными зданиями Киев, построены новые крепости-города (Переславль, Белгород и др.) Причиной будущих княжеских распрей стало выступление против Владимира и его сына Святополка. 11
13 В целом время княжения Владимира является периодом подъема Древнерусского государства, поскольку происходит развитие культуры, земледелия, ремёсел, становление феодального строя, успешны завоевательные походы. 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.