Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Стирменов
2 Весь город в плавных разворотах, И лишь подчёркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. Давид Самойлов Как вы объясните поэтические строчки?
3 Классицизм основан на античной ордерной системе. «Ордер» – значит «порядок». Архитектурный ордер – это порядок в расположении частей здания. Древние греки сформулировали, каким должен быть этот порядок, как должен сочетаться несущая часть – колонны – с несомой частью. Позднее древние римляне включили в ордерную систему новые архитектурные формы – арку и купол. Что обеспечивает этот порядок (ордер), начиная от толщины и высоты колонн, расстояния между колоннами и заканчивая всеми деталями?
4 Несомые части здания Антамблемент – это горизонтальная часть здания, которая лежит на завершениях колонн. Состоит из трех частей.
5 В каком порядке расположены части антаблемента на колоннах, если: Карниз – это продольный выступ над верхней частью стены, Архитрав – от греч. «архи» («начало») и лат. «трабс» («перекладина на колоннах»), Фриз – похож на кайму (украшение по краям предметов)
6 Какая часть завершения фасада здания называется фронтоном, если известно, что это название произошло от слова «фронтис» («лоб») ?
7 Покажите и назовите несомые части здания
8 Главный элемент греческого архитектурного ордера - колонна. Вспомните названия архитектурных ордеров.
9 Почему колонны – главный элемент ордерной системы? Какой ордер, по мнению древних греков, воплощал идею мужественности?
10 Подумай! К титанам ближе подойдем: Стоят они вдесятером И держат портик Эрмитажа. Кто эта каменная стража?
11 Подумай! В Древней Греции девицы, Храма Артемиды жрицы. В Кариях тот храм стоял И богиню восхвалял.
12 Как вы думаете, колонны какого ордера греческие зодчие заменяли женскими фигурами – кариатидами, а какого – мужскими (атлантами)?
13 Задание в тетради
14 Сегодня на уроке: Я узнал, что … Я понял … Я задумался о том, что … Еще хочу узнать …
15 Автор – Елисеева С.А., учитель ГОУ 579 В подготовке к уроку использованы пособия: 1.Ермолаева Л.К., Искровская Л.В., Штейн Н.Г., Давыдова С.А. Петербург –город- музей. Петербургская тетрадь. Ч.2. – СПб: СМИО Пресс, Машевская Л.В., Данбицкая Л.В. Санкт-Петербург. Вопросы и задачи. – СПб.: КОРОНА принт, 2005 Стихи: Давида Самойлова Ефима Ефимовского
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.