Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Бурнашова
1 Наталья Вячеславовна Подогова, Председатель правления Фонда Поддержки Приоритетных Стратегий в сфере общественного здравоохранения, Россия Законодательные барьеры внедрения программ снижения вреда в Российской Федерации
2 Благотворительный Фонд поддержки приоритетных стратегий в сфере общественного здравоохранения – российская неправительственная организация, задача которой – объединить усилия трех секторов общества – государства, бизнес-структур и некоммерческих организаций – чтобы максимально эффективно использовать возможности и компетенции каждого из них для сохранения здоровья нации и продвижения ценностей здорового образа жизни. Фонд способствует изучению лучших практик и внедрению в России доказавших свою эффективность стратегий развития общественного здравоохранения в сфере профилактики ВИЧ, туберкулеза и других социально значимых заболеваний.
3 Благотворительный Фонд поддержки приоритетных стратегий в сфере общественного здравоохранения – ключевой партнер Глобальной бизнес-коалиции против ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и малярии (GBC) по реализации программ и проектов на территории Российской Федерации.
4 Руководство Государственной Думы поддержало инициативу ряда депутатов о продолжении в ГД V созыва работы по дальнейшему совершенствованию национальной стратегии РФ по борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями и укреплению законодательной базы, необходимой для обеспечения эффективных мер в данной сфере. Для достижения этих целей в 2009 г. была сформирована Межфракционная депутатская рабочая группа по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями. Представители всех четырех фракций ГД ФС РФ получили приглашения принять участие в работе группы. Возглавила группу заместитель Председателя Государственной Думы Н.В. Герасимова.
5 Мероприятия, организованные Межфракционной депутатской рабочей группой : Расширенное заседание Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями на тему «Обучающие программы как эффективный способ усиления межведомственного взаимодействия в борьбе с ВИЧ-инфекцией и другими социально значимыми заболеваниями» : Совместное заседание Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Роль приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в реализации стратегии борьбы с эпидемией ВИЧ- инфекции в Российской Федерации»
6 Примеры законодательных барьеров (1) В 2003 г. введено в действие примечание к ст. 230 УК "Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ": «Действие настоящей статьи не распространяется на случаи пропаганды применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в области здравоохранения и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ". До сих пор не определен порядок согласования.
7 (2) Ст. 46 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещает пропаганду в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которая определяется как «деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях». Этот запрет на практике привел к ограничениям в отношении эффективности программ снижения вреда в РФ, поскольку сформулирован настолько широко, что практически любая деятельность или литература, в которой затрагиваются вопросы не использования общего инструментария в процессе инъекций, могут попасть под этот запрет.
8 В настоящее время правовой режим программ снижения вреда в России не способствует их масштабному распространению. Эти программы действуют в рамках ограничений, накладываемых законодательством РФ (в первую очередь Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», УК), поэтому в настоящее время потенциал программ снижения вреда в стране не может быть полностью реализован – как вследствие юридических ограничений, так и недостаточного финансирования (окончание проекта ГЛОБУС, 0 в статье расходов на профилактику ВИЧ в 2010 году).
9 : Организационное заседание экспертной рабочей группы для проведения комплексного анализа и изучения эффективности мер профилактики ВИЧ-инфекции и охраны общественного здоровья на основе подходов снижения вреда Экспертная рабочая группа сформирована на основании решений, принятых на совместном заседании Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 9 апреля 2009 года, которое было посвящено анализу мер, принимаемых в РФ для противодействия эпидемии ВИЧ- инфекции.
10 Направления деятельности экспертной группы 1. Основные принципы снижения вреда, международный опыт и обоснование необходимости и целесообразности реализации программ снижения вреда в РФ с учетом особенностей развития эпидемии ВИЧ-инфекции 2. Анализ опыта реализации программ снижения вреда в регионах РФ 3. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей реализацию программ снижения вреда в РФ 4. Обоснование на основе принципов доказательной медицины эффективности программ снижения вреда для профилактики ВИЧ-инфекции 5. Экономическая эффективность программ снижения вреда в РФ 6. Социальные компоненты программ снижения вреда в РФ
11 На основе принципов доказательной медицины будет подготовлено обоснование эффективности программ снижения вреда для профилактики ВИЧ-инфекции, необходимости и целесообразности реализации таких программ в РФ с учетом особенностей развития эпидемии в стране. Результатом работы группы станет аналитический отчет и рекомендации, которые будут представлены на рассмотрение Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями до конца 2009 года. Кроме того документ будет разослан во все профильные министерства, ведомства, федеральные службы и регионы.
12 Спасибо за внимание! Газетный переулок 5, 3 этаж , Москва Российская Федерация Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) Электронная почта: Сайты: © 2009 Фонд Поддержки Приоритетных Стратегий в сфере общественного здравоохранения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.