Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Перхурова
1 НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК менеджмента и маркетинга, преподаватель высшей квалификационной категории Челябинск 2013
2 Система управление качеством образования - основа образовательного менеджмента. Ключевыми фигурами в системе управления качеством среднего профессионального образования являются преподаватели, в том числе ведущие подготовку студентов по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам, образующим профессиональные модули.
3 Качество самого образования состоит из двух взаимосвязанных аспектов: уровня развития обучающихся (в том числе и профессионального); мониторинга и контроля качества реализации стандарта СПО. Контроль является основополагающим моментом в решении проблемы качества, и должен состоять из трех взаимосвязанных этапов: входной, текущий, итоговый.
4 На данных этапах оцениванию подлежат: мотивация к учению и ее динамика; общие компетенции (способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности); допрофессиональные знания и качество подготовки по стандарту профессионального образования – овладение профессиональными компетенциями (способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности); развитие.
5 Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования достигается интеграцией следующих составляющих: повышения качества проведения лекционных, практических занятий, семинаров; подготовки к занятиям; внедрения инновационных форм обучения; повышения качества и количества разработанных УМК, изданных учебников и учебных пособий, методических рекомендаций, создания электронных учебников, конспектов лекций; степени реализации компетенций, педагогического опыта преподавателя колледжа в процессе формирования профессиональных компетенций студентов.
6 Формированию общих и профессиональных компетенций студентов способствует курс «Введение в специальность», предусмотренный для специальностей «Гостиничный сервис», «Туризм», «Коммерция», «Операционная деятельность в логистике».
7 Задача реализации компетентностного подхода требует, чтобы каждое новое понятие или положение перестраивало структуру прошлого опыта студента и устанавливало взаимосвязь с ситуациями будущего профессионального использования. Профессиональное мышление формируется в проблемной ситуации, задаваемой преподавателем. При этом активный образовательный процесс рассматривается нами как диалогическое взаимодействие «преподаватель - студент», «студент - студент», и организуется в направлении достижения объединяющей их цели - формирования теоретического и практического мышления, развития личности выпускника.
8 При компетентностном подходе результаты профессионального обучения (подготовки) – это общие и профессиональные компетенции, соответствующие определенному уровню образования и квалификации; социально и профессионально значимые характеристики качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Контроль результатов обучения - процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся. Оценка результатов обучения - процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг.
9 Средствами промежуточного и выходного контроля результатов обучения служат новые контрольно- измерительные материалы - комплексы контрольных заданий, учебных ситуаций и деловых игр, портфолио – позволяющие оценить сформированность общих и профессиональных компетенций. Например, результатом освоения одного из профессиональных модулей по специальности «Гостиничный сервис» является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности - Бронирование гостиничных услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК), а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП.
10 Формой аттестации по профессиональному модулю может стать экзамен в форме выполнения кейс-заданий. Пример кейс-задания по данному модулю: 1)Принять заказ на бронирование от потребителя по телефону, проконсультировав его о способе бронирования в гостинице (гостиница – по выбору студента). 2)Выполнить бронирование, оформив заявку и заполнив бланк. 3)Внести данные в базу данных «Бронирование» 4)Аннулировать бронирование по обращению клиента.
11 Процесс превращения студента в специалиста должен контролироваться не только преподавателем, но и студентом по четким, понятным ему критериям. Этому служит разработанная преподавателями система контрольных точек по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу. Поскольку основными параметрами качества профессионального образования становятся приобретенные выпускником способности и опыт, необходимые для решения профессиональных задач и профессиональных проблем, то непременным условием эффективности деятельности преподавателя и совершенствования его педагогического мастерства является взаимодействие педагогической деятельности с научной, а также с профессиональной деятельностью будущего специалиста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.