Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Дебособрова
1 МАОУ лицей 3 г. Екатеринбурга Формирование и развитие лицейской педагогической системы ноосферного образования в условиях мегаполиса Формирование и развитие лицейской педагогической системы ноосферного образования в условиях мегаполиса
2 Директор Ипполитова Валентина Александровна – руководитель Высшей квалификационной категории, Лидер в образовании – 2007, имеет нагрудный знак «Отличник просвещения», Ветеран труда
3 Руководители проекта Сикорская Галина Петровна, доктор педагогических наук, профессор РГППУ. Иванов Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, заместитель директора по НМР лицея 3 г. Екатеринбурга
4 Участники проекта (социальные партнёры) ВУЗы города - УрГПУ, УрФУ, УрГЭУ, УГГУ, УрСХА, институт экологии растений и животных УрО РАН. ВУЗы города - УрГПУ, УрФУ, УрГЭУ, УГГУ, УрСХА, институт экологии растений и животных УрО РАН. Природные парки Свердловской области – «Река Чусовая», «Оленьи ручьи», «Бажовские места». Природные парки Свердловской области – «Река Чусовая», «Оленьи ручьи», «Бажовские места». Свердловское региональное отделение общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики». Свердловское региональное отделение общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики».
5 Актуальность проекта Экологический и духовно-нравственный кризис современного общества востребует новые, целостные педагогические системы опережающего образования, нацеленные на формирование человека с целостным мировоззрением, основанным на общечеловеческих ценностях, экологической этике и идее коэволюции общества и природы. Экологический и духовно-нравственный кризис современного общества востребует новые, целостные педагогические системы опережающего образования, нацеленные на формирование человека с целостным мировоззрением, основанным на общечеловеческих ценностях, экологической этике и идее коэволюции общества и природы.
6 Цель проекта сформировать и апробировать целостную педагогическую систему опережающего образования, интегрирующего в себе естественнонаучные, гуманитарные, эпистемные (сущностные) знания и направленного на формирование у учащихся целостного мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, экологической этике и идее коэволюции общества и природы. сформировать и апробировать целостную педагогическую систему опережающего образования, интегрирующего в себе естественнонаучные, гуманитарные, эпистемные (сущностные) знания и направленного на формирование у учащихся целостного мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, экологической этике и идее коэволюции общества и природы.
7 Задачи проекта изучить состояние целостности знаний учащихся 9-11 классов лицея, онтологические, аксиологические и рефлексивные аспекты их мировоззрения, связанные с экологической культурой, представлениями о взаимосвязях в окружающем мире, о своём предназначении и самоактуализации в жизни; изучить состояние целостности знаний учащихся 9-11 классов лицея, онтологические, аксиологические и рефлексивные аспекты их мировоззрения, связанные с экологической культурой, представлениями о взаимосвязях в окружающем мире, о своём предназначении и самоактуализации в жизни; разработать модель образовательного процесса ноосферной ориентации для лицея (с включением в неё социальных партнёров) и ввести в соответствии с ней в план образовательной деятельности лицея спецкурсы, внеурочную и проектную деятельность гуманитарно- экологической направленности; на этой основе организовать инновационную деятельность по формированию ноосферного мировоззрения школьников в 1-9 классах. разработать модель образовательного процесса ноосферной ориентации для лицея (с включением в неё социальных партнёров) и ввести в соответствии с ней в план образовательной деятельности лицея спецкурсы, внеурочную и проектную деятельность гуманитарно- экологической направленности; на этой основе организовать инновационную деятельность по формированию ноосферного мировоззрения школьников в 1-9 классах.
9 Планируемый результат изменений Модель образовательного процесса лицея ноосферной ориентации. Модель образовательного процесса лицея ноосферной ориентации. Учебные программы и учебно-методическое обеспечение спецкурсов, внеурочной деятельности учащихся гуманитарно- экологической направленности. Учебные программы и учебно-методическое обеспечение спецкурсов, внеурочной деятельности учащихся гуманитарно- экологической направленности. Информационно-образовательная среда лицея, позволяющая развивать у детей мотивацию к познанию и освоению мира, раскрывать интеллектуальные и творческие ресурсы личности, вовлекать в образовательный процесс эмоции и чувства. Информационно-образовательная среда лицея, позволяющая развивать у детей мотивацию к познанию и освоению мира, раскрывать интеллектуальные и творческие ресурсы личности, вовлекать в образовательный процесс эмоции и чувства. Образовательный консорциум как форма эффективного сотрудничества для достижения качества образования в рамках проекта Образовательный консорциум как форма эффективного сотрудничества для достижения качества образования в рамках проекта Формы организации образовательного процесса в практике образовательной деятельности лицея (альтернативные классно- урочной системе), развивающие у учащихся познавательный интерес, творчество и целостное мировоззрение. Формы организации образовательного процесса в практике образовательной деятельности лицея (альтернативные классно- урочной системе), развивающие у учащихся познавательный интерес, творчество и целостное мировоззрение.
10 Внеурочная деятельность по проекту
11 Публикации по проекту
12 Публикации по проекту в г.г. Иванов С.А. Социокультурные предпосылки непрерывного экологического образования / Непрерывное обра Всероссийской НПК. зование: ориентиры инновационного развития: Сб. материалов Ч.2. ГБОУ «Институт развития образования». Екатеринбург: ИРО, С. 229 – 237 Иванов С.А. Социокультурные предпосылки непрерывного экологического образования / Непрерывное обра Всероссийской НПК. зование: ориентиры инновационного развития: Сб. материалов Ч.2. ГБОУ «Институт развития образования». Екатеринбург: ИРО, С. 229 – 237 Иванов С.А. Образовательное пространство школы как фактор духовно- нравственного становления личности / Истина школы: на пути к духовности образовательного пространства: Сб. материалов региональных педагогических чтений / Свердловское регион. Отделение ООО «Центр гуманной педагогики». – Екатеринбург, С. 7-9 Иванов С.А. Образовательное пространство школы как фактор духовно- нравственного становления личности / Истина школы: на пути к духовности образовательного пространства: Сб. материалов региональных педагогических чтений / Свердловское регион. Отделение ООО «Центр гуманной педагогики». – Екатеринбург, С. 7-9 Иванов С.А. Ноосферное образование школьников: методология и психолого-педагогические основы реализации / международный журнал Научный диалог 1/2012. С Иванов С.А. Ноосферное образование школьников: методология и психолого-педагогические основы реализации / международный журнал Научный диалог 1/2012. С Иванов С.А. Идея ноосферы как методологическая основа современного общего образования / В.И. Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в 21 веке: коллективная монография. Том 3. СПб.: Астерион, С Иванов С.А. Идея ноосферы как методологическая основа современного общего образования / В.И. Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в 21 веке: коллективная монография. Том 3. СПб.: Астерион, С
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.