Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Харлашкина
1 Кейс – технологии как форма организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся М.А. Иванова, методист ГБОУ СПО ПТ 2
2 Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
3 –КЕЙС - «Это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. –Кейсы составляют основы беседы группы под руководством преподавателя. Поэтому метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе».
4 К КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯМ, АКТИВИЗИРУЮЩИМ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ОТНОСЯТСЯ: метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии); метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии/
5 Структура описания ситуации: Временная структура кейса – любая ситуация в кейсе происходит по временной системе координат. Поэтому учащиеся, работающие с кейс- материалом, должны четко представлять, в какой временной последовательности происходят события, изложенные в кейсе. Сюжетная структура кейса – четкая сюжетная линия определяет интерес учащихся, их увлеченность материалом. Разъяснительная структура – изложенная ситуация в кейсе должна быть понятна до мельчайших подробностей. Проблема в кейсе может быть задана несколькими путями : 1-й путь - отсутствует информация об одном из необходимых элементах ситуации. В этом случае задача учащегося - реконструировать недостающую информацию, соотнести ее с заданной, выделить проблемы. 2-й путь - в тексте присутствует неявное противоречие между элементами ситуации.
6 Схема анализа практических ситуаций : I. Обобщение II. Формулирование проблемы III. Участники событий IV. Хронология событий (в практической ситуации) V. Концептуальные вопросы VI. Альтернативные решения VII. Рекомендации VIII. План действий (первые шаги)
7 Технология работы при использовании кейсового метода Фаза работыДействия преподавателяДействия студента До занятия1.Подбирает кейс. 2.Определяет основные и вспомогательные материалы. 3.Разрабатывает сценарий занятий. 1.Получает кейс и список рекомендуемой литературы. 2.Самостоятельно готовится к занятию. Во время занятия 1.Организует предварительное обсуждение кейса. 2.Делит группу на подгруппы. 3.Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 1.Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2.Разрабатывает варианты решений. 3.Принимает или участвует в принятии решений. После занятий1.Оценивает работу студентов. 2.Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. 1. Составляет письменный отчёт (проект) по данной теме.
8 Студентам предлагается на рассмотрение проблемная (кейсовая) ситуация, для решения которой создаются творческие группы. Вырабатываются критерии эффективности группы (полнота, глубина проработки проблемы, использование разнообразных источников информации, оригинальность представления, участие каждого в подготовке и предоставлении результатов). После индивидуального изучения и проработки проблемы группа переходит к её совместному обсуждению, разрабатывает общий проект и его оформление, определяет способ его представления на занятии. В группе выбираются: «координатор», организующий работу; «секретарь», фиксирующий результаты работы группы; «шкипер», представляющий проект на общее обсуждение.
9 Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления.
10 Как решить? Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. Принимает и участвует в принятии решений. (Составляет письменный отчёт (проект) по данной теме.) 1.Получает кейс и список рекомендуемой литературы. 2.Самостоятельно готовится к занятию. Начинать всегда трудно Разработка и назначение бизнес-планирования СТО в условиях мегаполиса по дисциплине Менеджмент специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта I. в чем заключается сущность и назначение бизнес– планирования на СТО? II. Каково содержание бизнес-плана проекта создания СТО? III. Как осуществляется расчет потребности СТО в материальных и трудовых ресурсах IV. назовите статьи затрат на выполнение услуг СТО и проведите методику их расчета? назовите основные показатели оценки эффективности проекта СТО, как рассчитываются эти показатели?
11 В заключительном этапе подводятся итоги с обоснованием оценки: 1. преподаватель оценивает работу студентов, см. табл. 1 2.преподаватель оценивает принятые решения и поставленные вопросы, см. табл. 2,3 3. оценка работы творческой группы студентов. Критерии Количество баллов 321 Активность студентов Активное участие принимали не только в выступлении, но и задавали вопросы другим участникам Проявили среднюю заинтересованность в выступлении не участвовали в дискуссии, не задавали вопросы другим участникам Аргументированность высказываний и новаторство предложений, практическая значимость исследования Проявили высокий уровень знания исследуемой проблемы, использовали статистические не совсем четко отвечали на вопросы, но с теоретическим материалом ознакомлены, разработали Не точно сформулированы цели и задачи проекта, затруднялись в ответах на вопросы. данные, разработали предложения, проект реальный, социально-значимый. Принимали командное решение собственные предложения, цели, задачи проекта. Существовали небольшие разногласия в группе. Решение принималось одним человеком. Соблюдение регламента Соблюден полностью Частично превысили установленное время Значительно превысили Построение речи Эмоциональная, лаконичная, с использованием категориального аппарата Не эмоциональная речь, частичное использование «слов-паразитов» Отсутствие эмоциональной окраски выступления, постоянное употребление «слов-паразитов», паузы.
12 Таблица 2 Соответствие баллов пятибалльной системе оценки результатов 20 – 17 баллов 5 (отлично) 16 – 13 баллов 4 (хорошо) баллов3 (удовлетворительно)
13 Таблица 3 Таблица компетенций Ф.И.О. студента Уровень сформированности инновационно-исследовательской компетенции 0 – не сформирована 1 – частично сформирована 2 - сформирована …
14 Профессиональные задачи: анализ и диагностика имеющейся управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения. Результат (продукт) деятельности: информационный продукт полная легальная и объективная информационная модель управленческой ситуации (в виде справки, служебной записки, отчета). Аналитические выводы.
15 Таким образом, если в течение учебного периода такой подход применяется многократно, то у студентов вырабатывается устойчивый навык решения практических задач. Так же способствует развитию учиться самостоятельно, умение анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления. Такой профессионал всегда будет востребован производством, сферой услуг или научным сообществом. Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который: умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; обладать критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.