Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Проводина
1 Тенденции развития рынка жилищно- коммунальных услуг Марина Сергеевна Румянцева Фонд «Институт экономики города»
2 I этап – возникновение рынка Приватизация муниципальных организаций, которые чаще всего продолжают управлять и обслуживать те же дома, что и раньше Частные инициативы по созданию управляющих, обслуживающих и ремонтных организаций. Предложение новыми частными организациями своих услуг собственникам домов, ранее обслуживаемых муниципальными организациями Частные инициативы по созданию управляющих, обслуживающих и ремонтных организаций. Предложение новыми частными организациями своих услуг собственникам домов, ранее обслуживаемых муниципальными организациями Слабая конкуренция между управляющими / обслуживающими организациями Слабая конкуренция между управляющими / обслуживающими организациями Создание ТСЖ как альтернативы муниципальным и частным жилищным организациям Создание ТСЖ как альтернативы муниципальным и частным жилищным организациям
3 II этап – формирование рынка (1) Разделение функций управления и обслуживания между разными организациями Разделение функций управления и обслуживания между разными организациями Специализация управляющих организаций по типу объектов управления Специализация управляющих организаций по типу объектов управления Специализация обслуживающих организаций по видам услуг / работ Специализация обслуживающих организаций по видам услуг / работ Усиление конкуренции Усиление конкуренции
4 II этап – изменения в сообществах собственников помещений (2) Повышение информированности собственников квартир, осознание собственниками своих интересов, рост числа ТСЖ Улучшение подготовленности членов правлений ТСЖ к принятию решений, связанных с управлением недвижимостью, осознание важности профессионального исполнения услуг и работ Рост числа ТСЖ, заключивших договоры управления многоквартирным домом со специализированной управляющей организацией или профессиональным управляющим
5 III этап – развитие рынка Высокая конкуренция среди управляющих организаций Эстония (население 1,35 млн чел г.): 2 крупные УО, 3 средние УО, предпринимателей Будапешт (население 1,9 млн чел г.): более 200 частных УО, из которых около 20 – очень крупные Братислава (население 450 тыс. чел г.): 5 муниципальных УО, 45 частных УО, 15 индивидуал. предпринимателей Кошице (население 240 тыс. чел.): более 20 частных УО
6 Деятельность объединений ТСЖ и профессиональных союзов УО для повышения качества управления МКД Цели и задачи ассоциаций УО и ассоциаций ТСЖ: представительство интересов своих членов при разработке законодательных и правовых актов установление и развитие контактов с органами власти разных уровней и с другими организациями содействие развитию своих членов организация обучения и повышения квалификации информационная и консультационная деятельность обмен опытом через конференции, семинары, круглые столы, поездки развитие международных связей
7 Влияние Закона 185-ФЗ на развитие рынка жилищных услуг Власть и население заставили «полюбить» ТСЖ Власть и население заставили «полюбить» ТСЖ Приватизированы жилищно- коммунальные организации Приватизированы жилищно- коммунальные организации Появились зачатки рынка Появились зачатки рынка Неэффективная система предоставления бюджетных средств населению (95%) Неэффективная система предоставления бюджетных средств населению (95%)
8 Финансовые источники проведения капитального ремонта / модернизации МКД средства собственников / ТСЖ средства УО или ЭСКО государственные / муниципальные бюджетные средства банковские средства (заемные средства собственников / ТСЖ или УО)
9 Механизм поддержки модернизации многоквартирных домов субсидия ТСЖ ТСЖ Федеральный бюджет Региональный (местный) бюджет ГАРАНТИЙНОЕ АГЕНТСТВО БАНК субсидии (для субсидий ТСЖ) взносы в уставный капитал поручительство кредит первоначальное накопление Собствен- ники с низкими доходами социальные выплаты МКД Механизм поддержки собственников для модернизации многоквартирного дома Собственникипомещений Средства ТСЖ (собственников) + кредит ТСЖ + субсидия ТСЖ + субсидии семьям с низкими доходами
10 ЭСКО – это организации специализирующиеся на услугах по повышению энергоэффективности зданий и сооружений: разрабатывают и предлагают энергосберегающие мероприятия в зданиях с заданными показателями энергосбережения за свой счет или за счет кредитных ресурсов осуществляют комплекс энергосберегающих мероприятий в зданиях обучают персонал обслуживающей организации работе с новым оборудованием осуществляют мониторинг работы оборудования, результатов по достигаемому сбережению энергии
11 Энергосервисный контракт: основная идея ЭСКО за свой счет осуществляет пакет энергосберегающих мероприятий для достижения заданного (гарантируемого) эффекта ресурсосбережения заказчик обязуется ежемесячно выплачивать энергосервисной компании по договору определенную сумму ЭСКО окупает свои инвестиции (и получает прибыль) за счет экономии от сокращения потребления ресурсов в течение срока договора размер оплаты зависит от достигнутого результата
12 Вопросы сегодняшнего дня Что мы выбираем для капитального ремонта / энергоэффективной модернизации МКД? Модель: средства собственников – банковские кредиты – банковские кредиты – бюджетные субсидии бюджетные субсидии или только требуем бюджетные деньги? Будем привлекать ЭСКО для модернизации МКД? Пойдем по пути цивилизованного рынка? Важно: помнить, что главная роль принадлежит собственникам в МКД сформировать общественное мнение Успех зависит от грамотных ответов на вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.