Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Големов
1 Налогообложение МСП в Китае Профессор Ян Яо Китайский центр экономических исследований Пекинский университет Формирование благоприятнойнормативно-правовой базы для развития малого и среднего бизреса в России Научно-практическая конференция Санкт-Петербург, Россия сентября 2003 г.
2 2 1. Налогово-бюджетная система Китая Поступления от НДС распределяются между центральным и местным бюджетами в центральный: 75%; в местный: 25% Поступления от налога на доходы предприятий: существовавших до 2001: взимается юрисдикцией новых - делятся поровну между центральным и местным бюджетами Специальный налог на потребление монополизирован центральным бюджетом Ставки всех налогов устанавливаются центральным правительством и одинаковы для всех провинций.
3 3 1. Налогово-бюджетная система Китая Ин-И Цянь: Федерализм, сохраняющий рыночные отношения Федерализм без побочных эффектов чрезмерного налогообложения, регионального протекционизма и избыточной конкуренции Высокая заинтересованность местных властей в расширении налоговой базы путем стимулирования экономического роста
4 4 1. Налогово-бюджетная система Китая Андрю Шлейфер: Контроль со стороны центра необходим В условиях федерализма очень велика вероятность чрезмерного налогообложения на местном уровне, особенно при неудовлетворительном состоянии местной экономики. В Китае федерализм дает положительные результаты благодаря наличию сильной центральной власти - назначения на местные руководящие должности производятся в основном на основании показателей местной экономики. В России федерализм не работает, так как отсутствует сильная центральная власть.
5 5 1. Налогово-бюджетная система Китая Действует на основе директив Государственного совета, а не закона. Центр имеет чрезмерные дискреционные полномочия Существует противоречие между федерализмом и системой вертикального административного контроля. Поступления от налогов передаются в вышестоящие бюджеты Нижестоящие органы власти несут больше бюджетных обязательств Происходит коммерциализация органов власти, которые действуют скорее как корпорации, чем как государственные учреждения.
6 6 2. Налогообложение МСП МСП платят меньше налогов, чем крупные компании Они чаще уклоняются от уплаты налогов Местные власти не прилагают больших усилий для взимания налогов с малых предприятий Налоги в г. Ибинь: предприятие-гигант У-Лян-Е, производитель алкогольной продукции с годовой выручкой свыше 15 млрд. юаней, в 2002 г. обеспечило половину всех налоговых поступлений города, составивших 2,9 млрд. юаней. От 70 до 80 процентов налогов поступает в бюджет города от фирм, чьи ежегодные налоговые платежи превышают 1 млн. юаней. Местная налоговая система благоприятствует малым предприятиям.
7 7 3. Проблемы с налогообложением Высокие налоговые ставки НДС: 17% Налог на доходы предприятий: 33% Налог на доходы физических лиц: очень низкий необлагаемый минимум, выраженная прогрессивность шкалы налоговых ставок
8 8 3. Проблемы с налогообложением Нечетко определена налоговая база НДС взимается на стадии производства, а не потребления, что снижает заинтересованность в инвестировании и внедрении технологических новшеств. Вычеты из облагаемого дохода предприятий крайне ограничены. Например, не допускаются вычеты затрат на НИОКР, установлен очень низкий предел вычетов на фонды оплаты труда.
9 9 3. Проблемы с налогообложением Налоговые чиновники имеют слишком большие дискреционные полномочия Распространена практика определения суммы налога по договоренности Неравномерно распределено налоговое бремя Коррупция неизбежна
10 10 4. Государственные льготы ПИИ на три года освобождаются от налогообложения, в течение пяти лет действует пониженная ставка налога на доходы. Экспортеры получают возмещение НДС. Определенные скидки по налогообложению действуют и в отношение высокотехнологичной продукции. Наем работников, подвергшихся увольнению, дает право на снижение налога.
11 11 5. Решения Усилить систему сдержек и противовесов на всех уровнях государственной власти Снизить налоговые ставки Эффективная ставка налога на доходы предприятий уже составляет 28% Сделать налоговую систему более благоприятной для производителя Взимать НДС на стадии потребления Разрешить вычет расходов на НИОКР из облагаемого дохода предприятий Выровнять условия конкуренции для отечественных и иностранных фирм
12 12 6. Уроки для России Работу местных должностных лиц оценивать по темпам роста, а не по объему налогов, перечисляемых в центральный бюджет. Создать условия для МСП Освобождение от налогов в первые годы деятельности Налоговые стимулы для достижения конкретных целей государства - например, уровня занятости Не столь строгое применение налогового кодекса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.