Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Маркина
1 1
2 4 Динамика изменения доли студентов в государственных и негосударственных вузах ( годы)
3 Мифы о негосударственном секторе Качество образования в негосударственном секторе ниже, чем в государственном В негосударственных вузах отсутствуют научные достижения Негосударственные вузы демпингуют по стоимости обучения и баллам ЕГЭ 3
4 4 Албания * Австрия ** Германия ** Испания * Болгария * Румыния * Португалия * Турция * Италия * Украина * Россия*(*) Эстония * Польша * США **(*) *По данным World Bank
5 5 Негосударственный сектор высшей школы России На 1 января 2013 года государственную аккредитацию имеют: вузов 653 государственных (муниципальных) 462 частных
6 Новый закон об образовании – декларации есть, реального продвижения НЕТ Конкурс инновационных вузов ÷ 2008 (особенно второй этап) НИУ ÷ 2011 Поддержка конкурентоспособности (Июнь 2013 ) 6
7 Результаты рейтингования мировых и отечественных вузов 7 QS 60 из них 6 негосударственных Шанхайскийт рейтинг На скамейке запасных Webometrics 4 в первой сотне Expert 100 лучших вузов, в том числе негосударственные Топовая часть мировых рейтингов представлена в основном негосударственными вузами
8 Негосударственное профессиональное образование Отличительные особенности положения отечественного негосударственного образования от практически всех стран постсоциалистического лагеря ( включая Китай) - отсутствие реальных государственных программ поддержки конкурентной среды (негосударственных, субъектов федерации муниципальных вузов ) Примеры :- Европа - Китай + Азия - США 8
9 9 Из доклада на заседании Государственного совета «О развитии образования в РФ» 24 марта 2006 года Обеспечение равнодоступности вузов разной формы учредительства к государственным ресурсам, их участие в подготовке специалистов по госзаказу, в открытых конкурсах НИР и конкурсах на получение грантов.
10 10 Из доклада на заседании Государственного совета «Приоритеты развития профессионального образования в России» 31 августа 2010 года Для формирования конкурентной среды и полноценного использования всего потенциала системы профессионального образования с целью максимального удовлетворения потребностей работодателей и граждан в качественном образовании важно обеспечить, исходя из показателей эффективности и качества, равноправие участников образовательного процесса профессиональной школы, равнодоступность образовательных учреждений любой формы учредительства к государственным ресурсам.
11 11 Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию.
12 12 Страны бывшего соцлагеря Практически во всех странах бывшего соцлагеря приняты государственные программы поддержки негосударственного образования Times Higher Education КитайРоссия 92 ARWU ПольшаРоссия 22
13 Инвестирование образования: государственный и негосударственный секторы (все страны) по данным Мирового Банка Государственный сектор Россия Доля инвестиций, % 13
14 Закон об образовании Ст.3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования П.11 Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования Ст.102 Имущество образовательных организаций П. 1 Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности 14
15 16
16 Распределение негосударственных вузов по числу обучаемых 16
17 17 КЦП для негосударственных вузов Объявленное ранее количество КЦП 2012 год2013 Не менее 5-7% До 10÷12% 1,1%0,5%
18 Сравнение эффективности государственных и негосударственных вузов (мониторинг 2012г.) Категория образовательных учреждений ВузыФилиалы Эффективн ые Неэффекти вные Эффективн ые. Неэффектив ные. 1Государственные вузы67,1%32,9%51,6%48,4% 2 Негосударственные вузы 41,4%58,6%43,3%56,7% С учетом корректного сравнения среднего балла ЕГЭ 72,8%27,2%60,7%39,3%
19 Базовые характеристики вузов Количество студентов Количество ППС Общий бюджет, млн. руб В т.ч. внебюджет, млн. руб Внебюджет в бюджете ФУ (от-до) ~ 25% Среднее по классическим вузам РФ (2010) % Среднее по техническим вузам РФ (2010) % Среднее по НИУ (2011) % Негосударственные вузы % 19
20 Бюджетный прием в % от общего 20 ГОСВУЗЫ > 75 НЕГОСВУЗЫ < 1
21 Эндаумент Финансовая устойчивость образовательных организаций Доход от эндаумента ГОСВУЗЫ max 3% от расходной части бюджета в перспективе В настоящее время < 1% НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВУЗЫ 30% от расходной части бюджета Десятки вузов имеют доход 8÷10% от расходной части (вклады +недвижимость собственности) 21
22 Сравнение структуры доходов государственных и негосударственных вузов и вузов из топовой части мировых рейтингов Образовательная деятельность Эндаумент + недвижимость в % Доход от интеллектуальной и инновационной деятельности БюджетС полным возмещением затрат Государственные вузы 60÷7515÷25< 1%0÷2 Негосударственные вузы ÷103÷15 Вузы из топовой части мировых рейтин гов У части вузов < 25% 0 ÷ 805÷25%5÷20
23 Проблемные темы Были признаны эффективными, но бюджетных мест не получили: Балтийская академия туризма и предпринимательства; Брянский институт управления и бизнеса; Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ); Московский институт энергобезопасности и энергосбережения; Национальный Институт имени Екатерины Великой; Омский экономический институт; Российская экономическая школа; Сибирская академия финансов и банковского дела; Смоленский гуманитарный университет; Тольяттинская академия управления; Томский экономико-юридический институт. 24
24 Программа развития или квотирования-(мировая практика и Российская действительность-пример Европы) квотирование – соотносительно реального приема программа развития на 4÷5 лет Равнодоступность вузов всех организационно- правовых форм учредительства к государственным ресурсах для развития системы образования Российской Федерации ( в соответствии с законом от образовании, с решениями Госсоветов по образованию Правительства РФ) Предложения к МОН 24
25 ПРОБЛЕМНЫЕ ТЕМЫ Ростовский институт управления бизнеса и права 4 года выигрывает олимпиады, но бюджета нет ( у всех, кто выигрывает, бюджет есть) ВЭГУ Оценка вузов разной формы учредительства -Иран -Ростуризм 25
26 Устранение дискриминации участия частных вузов в конкурсах, проводимых МОНом Квотирование КЦП для частных вузов в соответствии с реальным приемом (16÷18%) Инициирование перед ГД ФС РФ равноправия государственных и частных вузов в вопросах налогооблажения Создание рабочей группы МОН и АНВУЗ по проблемным вопросам развития негосударственного сектора (неэффективные вузы, КЦП, конкурсы и т.д.) Конструктивно совместная деятельность - залог успеха 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.