Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Янин
1 Қ останай ауданы ә кімдігіні ң «1 Затобол орта мектебі» ММ ГУ «Затобольская средняя школа 1» акимата Костанайской области логопункт
2 ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Рекомендации для учителей начальных классов. Логопед: Павловская Н.А.
3 недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; добавление лишних элементов; добавление лишних элементов; пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное написание букв. зеркальное написание букв. Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме
4 Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового внимания: 1) пропуск букв и слогов « прошла » (прощала), « жадые » (жадные), « ишка » (игрушка); 2) перестановка букв и слогов « онко » (окно), « звял » (взял), « пеперисал » (переписал), « натуспила » (наступила); 3) недописывание букв и слогов « дела » (делала), « лопат » (лопата), « набухл » (набухли);
5 4) наращивание слов лишними буквами и слогами « тарава » (трава), « катораые » (которые), « бабабушка » (бабушка), « клюкиква » (клюква); 5) искажение слова « наотух » (на охоту), « хабаб » (храбрый), « щуки » (щеки), « спеки » (с пенька); 6) слитное написание слов и их произвольное деление « насто » (на сто), « виситнастне » (висит на стене), « у стала » (устала);
6 7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений « Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером » ; 8) замена одной буквы на другую « трюх » (трех); « у глеста » (у клеста), « тельпан » (тюльпан), « шапаги » (сапоги); 9) нарушение смягчения согласных « васелки » (васильки), « смали » (смяли), « кон » (конь).
7 Ошибки, обусловленные несформированностью лексико- грамматической стороны речи 1) аграмматизм «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят); 2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
8 Виды дисграфии: Акустическая Акустическая Артикуляторно- акустическая Артикуляторно- акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза На почве нарушения языкового анализа и синтеза Оптическая Оптическая Аграмматическая Аграмматическая
9 Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. Артикуляторно-акустическаядисграфия
10 Упражнения на воспитание дифференциации не различаемых на слух звуков
11 Упражнения на дифференциацию твердых - мягких согласных. Вся проводимая с ребенком работа по слуховой дифференциации звуков обязательно должна сопровождаться письменными упражнениями.
12 Упражнения на дифференциацию звонких - глухих согласных. Собери кубики: составь из них имена детей и запиши Закончи предложения. Проведи линии к соответствующим картинкам. Запиши предложения. Выдели Д_Т.
13 Составить словосочетания, соединив подходящие по смыслу слова Вставить в предложения подходящий предлог. Записать в тетрадь. Составить схемы Составить схемыпредложений.
14 На почве нарушения языкового анализа и синтеза пропуски букв и слогов; пропуски букв и слогов; перестановка букв и (или) слогов; перестановка букв и (или) слогов; не дописывание слов; не дописывание слов; написание лишних букв в слове написание лишних букв в слове повторение букв и (или) слогов; повторение букв и (или) слогов; слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила"). слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").
15 Упражнения на деление предложений на слова придумать предложение по заданной графической схеме; придумать предложение по заданной графической схеме; составить графическую схему данного предложения (например: Мальчики рисуют. Дети играют.; составить графическую схему данного предложения (например: Мальчики рисуют. Дети играют.; определить место каждого слова в предложении (какое по счету?) определить место каждого слова в предложении (какое по счету?)
16 Упражнения на деление слов на слоги и звуки:
18 определить количество звуков в слове определить количество звуков в слове (сколько звуков в словах ШАР, ЖУК, КИТ, ПАУК, МУХА и т. п.); дорисовать недостающие клетки; разделить, если возможно на слоги определить последовательность звуков в слове определить последовательность звуков в слове (какой звук первый в слове ПАУК? (какой звук первый в слове ПАУК? первый, второй, третий, четвертый..?); определить место звука в слове. определить место звука в слове. Звуковой анализ слов:
19 лента звуков и букв необходима для звуко-буквенного анализа слов и находится в поле зрения как в каждом начальном классе так и в кабинете логопедии
20 Взаимодействие педагога и логопеда помогает обучающимся преодолеть трудности в учебе и сделать учебный труд для детей радостным творчеством!
21 Список использованной литературы: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г. Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г. Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г. Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г. Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г. «Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г. «Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г. Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы». Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы».
22 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.