Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Ферапонтов
1 Взаимодействие с пользователями: опыт немецких компаний Dubrowsky&Partner и DATech
2 Проект Notbremsung Цель: определить требования к системе экстренного торможения (СЭТ)
3 Проект Notbremsung: задачи Выделить критические ситуации (КС), в которых необходима СЭТ Определить наилучший способ сигнализации об активации СЭТ Собрать предложения по организации СЭТ Определить допустимую степень вмешательства СЭТ в управление автомобилем и задачи, которые она должна решать в различных КС
4 Этапы исследования Анкетирование водителей Исследование критических ситуаций Анализ результатов
5 Анкетирование водителей Составление перечня критических ситуаций (КС), требующих экстренного торможения Составление анкет Опрос 144 водителей Итог: выделение наиболее частых КС, выбор 30 водителей, участников второго этапа исследования
6 Опросники для водителей Вы и Ваш автомобиль Системы экстренного торможения Ситуации экстренного торможения
7 Опросник: Системы экстренного торможения 1. Организация СЭТ 2. Формы представления информации в СЭТ 3. Допустимая степень вмешательства СЭТ в управление автомобилем
8 Опросник: Системы экстренного торможения
10 Исследование критических ситуаций Анкетирование и интервью с водителями о пережитых КС Итог: подробные описания КС, предложения пользователей по организации СЭТ (применительно к описываемым ситуациям).
11 Опросник: Ситуации экстренного торможения Объективные условия КС (геометрия трассы, характеристики транспортного потока и участников движения, тип и состояние дорожного полотна, погодные условия, видимость, ФС водителя и т.д.) Переживания и поведение в КС Пожелания к оборудованию (какое оборудование или какая информация могли оказаться полезными в пережитой КС?)
12 Вопросы интервью 1) Графическое изображение ситуации 2) Уточняющие вопросы по КС (в дополнение к опроснику): Что произошло? Почему ситуация развивалась именно таким образом? Что Вы почувствовали и о чем подумали? Как Вы себя повели? Как Вы затормозили? Почему Вы затормозили именно так?
13 Анализ результатов Обработка анкет Обобщение данных интервью о типичных КС Выработка требований и рекомендаций к СЭТ
14 Результаты описание критических ситуаций, в которых необходима система экстренного торможения перечень задач, которые должна решать система возможные варианты работы системы
15 Стандарты в области экспертизы программных продуктов Немецкий центр аккредитации техники
16 Методы оценки соответствия Анализ задач Инспекция Включенное наблюдение Опрос пользователей Анализ документов
17 Включенное наблюдение В реальных условиях Цель: выявление способов осуществления деятельности и возможных затруднений в работе с продуктом В лабораторных условиях Цель: оценка прототипов или готовых продуктов группой потенциальных пользователей
18 Включенное наблюдение Организуя включенное наблюдение, важно… подобрать репрезентативную группу участников исключить влияние аппаратуры (микрофонов, камер и др.) на поведение участников
19 Включенное наблюдение Анализируя данные включенного наблюдения, необходимо… получить подтверждение пользователя о том, что он действительно использовал замеченные вами стратегии или действительно сталкивался с подмеченными вами трудностями отделить содержание наблюдаемого от его оценки
20 Опрос пользователей Проводя опрос пользователей, необходимо… подобрать репрезентативную группу участников учесть искушенность пользователей в работе с продуктом и продолжительность их знакомства с ним
21 Опрос пользователей МОЖНО спрашивать о ситуациях, в которых происходили ошибки о часто совершаемых ошибках о затруднениях в работе с продуктом о субъективной оценке отдельных элементов продукта и его соответствия заявленным целям и задачам ИЗБЕГАТЬ вопросов о качестве продукта в целом
22 Опрос пользователей При наличии неудовлетворенности выяснить… как (негативно ли?) она переживается пользователем есть ли в документации указания на возможные неудобства при работе с данным элементом продукта
23 Пользователь всегда прав Если эксперт утверждает, что продукт удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям, а пользователь недоволен работой с продуктом, прав пользователь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.