Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Михалкина
1 Методы Usability (часть 2) Исследования Д.Сатин, К.Сатина
2 Типы методов Usability Исследование (Inquiry) Обследование (Inspection) Тестирование (Testings)
3 Исследовательские методы Интервью (Interviews) Журналирование использования (Logging Actual Use) Фокус-группы (Focus Groups) Полевое исследование (Proactive Field Study) Этнографическое исследование (Ethnographic Study)
4 Полевое исследование Цели: Понимание основных трудовых задач пользователей Описание трудового процесса работы пользователей Понимание рабочей среды пользователей Выяснение основных характеристик пользователей Описание особенностей системы, необходимой для работы пользователей Место в структуре разработки : на этапе проектирования
5 Подготовка к проведению 1.Поиск репрезентативной группы потенциальных пользователей, готовых принять участие в исследовании 2.Согласование визитов специалистов по usability на рабочие места пользователей и беседы с ними
6 Процедура В течение исследования необходимо собрать следующие данные: 1.Характерные особенности пользователей (опыт работы, уровень образования, возраст, предыдущий опыт работы с ПК и т.п.) 2.Анализ задач (общие цели пользователя, способы их реализации, информационные потребности пользователя, поведение в нестандартных ситуациях и пр.): 1.Перечень всех необходимых к решению задач 2.Перечень всей информации, необходимой для реализации задач 3.Перечень шагов по достижению поставленных целей 4.Критерии, применяемые для оценки эффективности работы (и реализации поставленных целей) 5.Описание степени и порядка взаимодействия с другими пользователями
7 Процедура (продолжение) Функциональный анализ – описание целей, которые необходимо реализовывать пользователю, но которые на данный момент не достижимы; описание возможных способов/инструментов достижения более легких способов решения рабочих задач. Новые способы реализации рабочих задач не должны противоречить уже существующим! Эволюция пользователя – описание изменений в поведении пользователя в связи с введением новых систем (на основе опыта предыдущего внедрения).
8 Этнографическое исследование Цели: Понимание путей решения основных трудовых задач пользователями с помощью системы Оценить существующую у пользователей ментальную модель системы Место в структуре разработки: на этапе развертывания и тестирования системы
9 Подготовка к проведению Выбор различных репрезентативных групп пользователей; различия должны отражать разницу в: –Отраслях деятельности пользователей –Областях деятельности организации работы пользователей –Опыте работы пользователей Подготовка списка вопросов о деятельности пользователей Подготовка списка вопросов об актуальных потребностях пользователей
10 Процедура Наблюдение на рабочем месте –Наблюдение рабочих процессов пользователей –Сбор артефактов (artifacts) и ауткроппингов (outcroppings) –Опрос –Изучение рабочего места пользователей Представление данных Изучение внутригрупповых взаимоотношений –Организационная структура –Модель подчинения в рабочей группе –Существующие формальные и неформальные отношения в группе –Направление и объем информационных потоков между членами группы
11 Сбор артефактов и ауткроппингов Определение Артефакты – регулярно используемые пользователем в качестве вспомогательных (не включенных в систему) элементы рабочей среды: записные книжки, схемы/модели, отчеты и проч. Ауткроппинги – ситуативно и нерегулярно используемые элементы рабочей среды, проявления рабочих процессов в организации рабочего пространства, конкретного места работы пользователя: магнитные доски с пометками на них, отгороженное место и его характеристики и проч.
12 Сбор артефактов и ауткроппингов (продолжение) Определить и охарактеризовать существующие артефакты и ауткроппинги Собрать информацию об артефактах и ауткроппингах, задокументировать ее Сделать фотографии, по возможности – осуществить видеосъемку использования артефактов и аукроппингов Запросить у пользователей имеющихся и используемые схемы, планы и другие используемые материалы
13 Представление данных сам артефакт фотография артефакта или ауткроппинга диаграмма частоты/порядка использования артефакта или ауткроппинга рисунок объекта использования с помеченными частями рисунок объекта до и после использования повторяющиеся примеры использования артефактов или ауткроппинга
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.