Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемannaalekseewna.narod.ru
1 Я, Иванова Анна Алексеевна представляю вашему вниманию презентацию моей работы, написанной под руководством Павла Павловича Кожича
2 ТЕМА: Применение ИТ в банковской сфере на примере АИС КБ.
3 Содержание Основной термин Актуальность исследования Цель исследования Объект и предмет исследования Основные этапы создания АИС КБ Показатели наполняемости исследуемого объектаПоказатели наполняемости исследуемого объекта Основные результаты Итог
4 АИС КБ – автоматизированная информационная система «кредитное бюро».
5 Актуальность На сегодняшний день данная тема очень актуальна для рассмотрения так как вся банковская сфера направлена на улучшение функционирования уже созданной АИС КБ. Все банки страны во главе с Национальным банком работают над этим вопросом. В литературе же совершенно справедливо отмечается, что такие институты, как кредитное бюро, являются частью фундамента, на котором держится цивилизованное общество, поэтому обсуждение их функционирования является в высшей степени важным.
6 Ц е л ь Данная работа направлена на подробное изучение истории возникновения, истории создания в нашей стране, а также рассмотрение применения и функционирования конкретной информационной системы в банковской сфере, что позволит сосредоточить внимание на уже существующих и выявить новые перспективы и недостатки созданной информационной системы.
7 Объектом исследования является сама автоматизированная информационная система (АИС КБ). Предметом исследования становится история ее создания, принципы и результаты функционирования.
8 Основные этапы создания и деятельности бюро кредитных историй в Республике Беларусь в 2006 – 2009 гг. Первое полугодие 2006 г. – разработка концепции проекта Закона РБ «О кредитном бюро» и модели функционирования бюро кредитных историй при Национальном банке; 28 ноября 2006 г. – Постановлением Правления НБ 196 утверждена Инструкция о порядке получения, формирования, обработки, хранения и предоставления НБ РБ сведений о кредитных договорах. При Национальном банке создана система «Кредитное бюро»; 10 января 2007 г. – в план подготовки законопроектов на 2007 год включено поручение о подготовке проекта Закона РБ «О кредитном бюро»;
9 Февраль 2007 г. – НБ создана рабочая группа по подготовке проекта Закона РБ «О кредитном бюро»; Май 2007 г. - банки начали представлять сведения в НБ в систему «Крединое бюро» о кредитах, имеющих сумму в эквиваленте не менее 10 тыс. долл. США; Июль 2007 г. – банком запрошен и получен первый кредитный отчет; 15 мая 2008 г. - принят Указ Президента РБ 271, позволяющий отменить «порог» в 10 тыс. долл. США и формировать кредитные истории по всем кредитополучателям; 10 июня 2008 г. – принят в первом чтении проект Закона РБ «О кредитных историях»; 28 августа 2008 г. – принято постановление Правления НБ 123 «О формировании кредитных историй и предоставлении сведений, содержащихся в них». Решение о включении в кредитные истории с 1 января 2009 года сведений обо всех кредитах и изменение регламента представления банками сведений в систему «Кредитное бюро»;
10 10 ноября 2008 г. – Президентом РБ подписан Закон РБ «О кредитных историях»; 1 марта 2009 г. – банками завершена передача в систему «Кредитное бюро сведений обо всех действующих кредитных договорах по состоянию на 1 января 2009 года.; 27 мая 2009г. – принято постановление Правления НБ 67 «О формировании кредитных историй и представлении кредитных отчетов», направленное на реализацию норм Закона РБ «О кредитных историях». Июнь 2009 г. - постановлением правления Национального банка Беларуси от 27 мая 2009 года 67 систему «кредитное бюро» трансформирована в «кредитный регистр».
11 Показатели наполняемости системы «Кредитный регистр» Количество кредитных историй: 1 июля 2007 г января 2008 г июля 2008 г января 2009 г апреля 2009 г июня 2009 г ИТОГО
12 Основные результаты Создание института бюро кредитных историй в Республике Беларусь обусловлено необходимостью дальнейшего развития инфраструктуры банковского сектора и необходимостью повышения информативности и эффективности надзора за банковской деятельностью. Кроме того, функционирование кредитного бюро направлено на снижение кредитных рисков, а также на укрепление платежной дисциплины. По опыту зарубежных стран хорошо известны негативные стороны работы частных кредитных бюро: некорректное предоставление информации, искаженное предоставление информации с целью усугубить положение заемщика по корыстным причинам заинтересованного в этом лица, разница запрашиваемой информации по одному и тому же субъекту при получении из различных источников и другие. Поэтому пока, во избежание возникновения на начальном этапе данных фактов кредитное бюро было создано исключительно как государственный орган, действующий при Национально Банке.
13 Система кредитное бюро помогает банкам более эффективно управлять своими рисками, более тщательно и эффективно следить за платежной дисциплиной своих клиентов, максимально уменьшается время рассмотрения запросов на кредит, что положительно не только для банка, но и для потребителя. Негативная информация, полученная посредством данного запроса, помогает отсечь недобросовестных клиентов и выявить мошенников. Положительная кредитная история может помочь ее владельцу в получении кредита и, можно надеяться, что в будущем банки разработают систему поощрения в виде снижения процентных ставок для обладателей такой кредитной истории.
14 Итог Несмотря на достигнутые результаты, необходимо признать, что в Республике Беларусь происходит только становление института кредитного бюро. Вопросы его функционирования и перспективы развития, способы решения поставленных задач нуждаются в широком обсуждении и более детальной проработке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.