Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Якушев
1 Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel
2 Что такое научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний (НОПНИЗ)?
3 Процесс систематического использования научных доказательств, влияющих на принятие решений, которые направлены на укрепление здоровья и улучшения качества жизни населения посредством контроля и предотвращения заболеваемости, нетрудоспособности и преждевременной смерти от хронических болезней
4 История развития курса НОПНИЗ Первый курс НОПНИЗ, Миссури – 1997 Ross Brownson, PhD Школа Общественного Здравоохранения Университета г.Сент.-Луис (Миссури, США)
5 Миссури
6 Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, Миссури
7 История развития курса НОПНИЗ Март, 2000 Первый курс НОПНИЗ в США Ноябрь 2000 Первый курс НОПНИЗ в России Июнь 2002 Российский курс НОПНИЗ в Интернете Ноябрь 2002 Публикация курса НОПНИЗ
8 Цель курса Обучить специалистов по вопросам общественного здоровья и лиц, принимающих решения, методологии научно-обоснованной профилактики НИЗ, которая позволит разрабатывать эффективные профилактические программы и политику
9 Задачи курса Научить слушателей оценке и интерпретации существующих данных; выбору политики или программ на основе использования данных официальной статистики и результатов популяционных исследований;
10 Задачи курса Научить слушателей методике использования данных для формирования конкретной политики или принятия решений; научным подходам при оценке эффективности политики или программ.
11 Для принятия научно-обоснованных решений по разработке программ или политики необходим много дисциплинарный подход, включающий - эпидемиологию; -биостатистику; -поведенческие науки; -социальные науки; -управление здравоохранением; -разработку политики здоровья; -оценку.
12 Цель общественного здравоохранения Разрабатывать и осуществлять эффективную политику и программы для снижения ущерба, наносимого неинфекционными заболеваниями здоровью населения
13 Цель общественного здравоохранения Государственные структуры должны играть ведущую роль в профилактике неинфекционных заболеваний
14 Для того, чтобы государственные структуры эффективно работали, работники системы здравоохранения должны знать и использовать научно-обоснованные подходы для развития программ или политики
15 Определение Программа Политика Специалист по вопросам общественного здоровья Лицо, принимающее решение
16 Программа в здравоохранении - это структурированное вмешательство с целью улучшения состояния здоровья всего населения или отдельных групп населения, в особенности групп высокого риска.
17 Пример Программы в здравоохранении Разослать врачам письмо с напоминанием, что всем пациентам с сахарным диабетом должно проводиться исследование стопы как минимум один раз в год
18 Пример Программы в здравоохранении Разработать и распространить обучающие материалы в помощь учителям о пользе ежедневного потребления свежих фруктов и овощей
19 Политика в здравоохранении - это согласие, консенсус среди партнеров о том, какие проблемы надо решить, и о том, каким способом или с помощью каких стратегий это надо делать
20 Пример Политики в здравоохранении «Все граждане должны иметь возможность обратиться к врачу всегда, когда они считают необходимым, даже если у них нет для этого нет денег»
21 Пример Политики в здравоохранении «Школьные программы должны предусматривать обучение детей вопросам здорового питания, в частности, важности ежедневного употребления фруктов и овощей»
22 Программы и политика являются более эффективными, когда они поддерживают друг друга
23 Пример «Запрещение продажи сигарет молодежи» Политика: «Продажа сигарет лицам моложе 18 лет является незаконной» Программа: Обеспечить информацией продавцов сигарет о том, как проверять возраст покупателя
24 Специалист по вопросам общественного здоровья -это человек, ответственный -За разработку или проведение программ в области общественного здравоохранения; -За обеспечение информацией/рекомендациями лиц, принимающих решения
25 Специалисты общественного здравоохранения ПРИМЕРЫ: -МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ -Центров медицинской профилактики; -Госсанэпиднадзора; -Лечебно-физкультурных диспансеров; -Кабинетов профилактики в поликлиниках и т.д. -СЛУЖАЩИЙ ОТДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ ИЛИ ГОРОДА -РАБОТНИКИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
26 Лицо, принимающее решение – это человек ответственный за создание политики здоровья
27 Лица, принимающие решения -Законодатели; -Губернатор / Мэр; -Руководитель областного (городского, районного) отдела здравоохранения; -Директор фонда медицинского страхования.
28 Некоторые лица являются одновременно специалистами общественного здравоохранения и лицами, ответственными за принятие решений Пример: Государственные служащие иногда принимают политические решения, и в то же время представляют рекомендации законодателям
29 Системы данных Демографические показатели: -Рождаемость; -Смертность; Клиническая показатели: -Госпитализация; -Обращаемость; -Страхование; Факторы риска: -Исследования на популяционном уровне (отличаются от индивидуальных исследований).
30 Описание семинара На курсе будут рассмотрены реальные ситуации, и будет обращено внимание на информацию, готовую к практическому использованию. Курс будет основан на проблемном обучении, включающем лекции, практические занятия и примеры из практики.
31 Шесть шагов 1) кратко определить проблему и подходы по её решению; 2) определить, что известно из научной литературы по данной проблеме; 3) описать проблему в количественном отношении;
32 Шесть шагов 4) выбрать программу или политику; 5) разработать план программы или политический план; 6) оценить программу или политику.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.