Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Амплеев
2 Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности доступные по содержанию, близкие по их опыту Пересказ – это творческое воспроизведение литературного текста.
3 Должен быть образцом для детей (произведения Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, Л.Воронковой, В.Осеевой, В. Бианки, М. Пришвина) Характеризоваться доступным детям словарём, короткими четкими фразами, отсутствием сложных грамматических форм Усложняться постепенно Выразительность Наличие богатых и точных определений, сравнений Наличие несложной формы прямой речи Небольшой размер
4 1. Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи (оживление аналогичного личного опыта детей, показ картинки и др.). 2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям. 3. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ. 4. Подготовительная беседа (разбор произведения). Цели ее: уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик образов), привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы), активная подготовка к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа, особенно в важных композиционных моментах). 5. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора. Иногда перед ним уместна установка: «Вслушивайтесь, как я читаю». 6. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд). 7. Пересказ (3-7 человек). Активное руководство воспитателя. В конце вызвать ребенка с наиболее яркой речью или использовать эмоциональные приемы (пересказ по ролям, инсценировка).
5 Подготовительная беседа Образец чтения Вопросы Упражнения (повторения слов и фраз, варианты произнесения, выбор наиболее подходящей интонации) Обращение к личному опыту Показ наглядного материала Совместный пересказ Пересказ по ролям Игра-драматизация
6 1. Осмысленность, т. е. полное понимание текста; 2. Полнота передачи произведения, т. е. отсутствие существенных, нарушающих логику изложения, пропусков; 3. Последовательность; 4. Удачная замена отдельных слов синонимами, использование словаря и оборотов авторского текста; 5. Правильный ритм, отсутствие длительных пауз; 6. Культура изложения в широком смысле слова: правильная, спокойная поза во время пересказа, обращение к слушателям, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчетливость произношения.
7 1.Необходима четкая организация занятия и внимание педагога к каждому ребенку. 2.Произведения необходимо читать всей группе, беседу проводить тоже со всей группой. Если текст сложный поручить пересказ тому, кто хорошо это делает. В дальнейшем воспитатель может предложить всей группе пересказать текст, но предварительно прочитать его еще раз. 3.Количество участвующих в пересказе зависит от размера произведения и полноты пересказов (примерно 5-7 детей) 4.На занятиях по пересказу следует добиваться, чтобы успехи делал каждый ребёнок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.