Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Дементьева
1 Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения
2 Одной из основополагающих характеристик «человека культурного» является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе модели будущего. Введение Одной из основополагающих характеристик «человека культурного» является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе модели будущего.
3 социальным -педагогическим -инженерным По объекту проектирование может быть: -социальным -педагогическим -инженерным
4 Общие принципы, применимые ко всем разновидностям социального проектирования. 1. Принцип «проживания» обществом новых ценностных оснований своей деятельности, своих норм взаимодействия. 2. Принцип саморазвития. 3. Принцип социальной ответственности. 4. Принцип социальной компетентности. 5. Принцип непрерывного образования широких слоев населения. 6. Принцип согласования целей и баланса интересов субъектов социального проектирования. 7. Принцип открытости будущему. 8. Принцип автономности сообщества.
5 1. Основные понятия социокультурного проектирования
7 В качестве объекта социокультурного проектирования выступает сложное образование, включающее в себя две подсистемы: социум и культура(образование).
8 Задачи проектной деятельности: Задачи проектной деятельности: · анализ ситуации; · поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы; · выбор наиболее оптимального решения и его проектное оформление; · разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику.
9 Основными результатами технологии социокультурного проектирования являются программа и проект.
10 Проект может существовать в двух формах: · как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни территории; · как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории.
11 Важнейшим структурным элементом технологии проектирования является исследовательская деятельность, поскольку именно проектировщик должен: во-первых, знать, видеть реальные проблемы функционирования той или иной объектной области (например, культуры региона, среды и условий жизнедеятельности личности, социальной группы и т.д.); · во-вторых, иметь представление об идеальном состоянии целого и способах его поддержки. Важнейшим структурным элементом технологии проектирования является исследовательская деятельность, поскольку именно проектировщик должен: · во-первых, знать, видеть реальные проблемы функционирования той или иной объектной области (например, культуры региона, среды и условий жизнедеятельности личности, социальной группы и т.д.); · во-вторых, иметь представление об идеальном состоянии целого и способах его поддержки.
12 2. Целевое обоснование проекта или программы Целевое обоснование проекта или программы (федеральной, региональной, локальной) предполагает всесторонний анализ ситуации и определение на этой основе: · приоритетных сфер (или областей) проектирования; · категорий населения и социальных групп, которым будет адресован проект.
13 Аудитория проекта - носитель социально-культурных и личностных проблем.
14 В процессе проектирования необходимо учесть основные параметры рассматриваемой общности: · проблемы, носителем которых является данная общность; · социально-культурные особенности (ценности, нравы, обычаи, традиции), регулирующие поведение и социальное взаимодействие в общности; · знания, умения и навыки, которыми владеют члены общности и которые могут быть использованы в качестве средства разрешения проблемной ситуации; · ресурсы, потенциально доступные членам общности и которые можно задействовать в ходе реализации проекта.
15 Целевая установка проектов и программ на сохранение и воспроизводство культуры обеспечивается созданием условий, необходимых: · для сохранения жизнеспособных ценностей и явлений культуры прошлого, характерных для всех составляющих социокультурной среды; · освоения и активного использования в актуальном пространстве жизнедеятельности культурного наследия (элементов предметной среды прошлого, жизнеспособных традиционных нравов, обычаев, ритуалов и т.д.).
16 Целенаправленная поддержка культурных и педагогических инноваций в рамках проекта предполагает: - выявление, поощрение и тиражирование лучших идей и технологий.. -освоение эффективных с позиции социальной и личностной значимости новых форм ролевых и неформальных связей между людьми.. -оснащение находящегося в проблемной ситуации человека современными знаниями из различных областей науки, позволяющими ему эффективно разрешать возникающие в процессе его жизнедеятельности проблемы..
17 -первый тип ориентирован на максимальное понимание и учет специфики той культуры, которая становится объектом проектной деятельности.. -во втором типе проектов доминирующей задачей является экспорт собственных культурных образцов (ценностей, норм, технологий) в «чужой» культурный контекст.. Выделяются два типа проектных стратегий: два типа проектных стратегий:
18 Заключение Органично сочетая нормативный и диагностический аспекты, проектирование: · разрабатывает модель «должного» в соответствии с наличными ресурсами; · соотносит проблему с общим образом ее решения, допуская альтернативные пути и средства достижения цели; · задает более обоснованные временные рамки решения проблемы, обусловленные характеристиками проблемной ситуации.
19 Социально-культурному развитию регионов во многом содействует социокультурное проектирование со стороны государства : Социокультурный проект «Солнечные Люди» при поддержке м инистерства образования и науки Самарской области и оператора проекта - Центра профессионального образования Самарской области.
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.