Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Черепанова
1 Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях
2 Информационно- библиографическое обслуживание: Система: первоисточник – библиографическая информация – потребитель; Цель: удовлетворение информационных потребностей общества; Задача: удовлетворение потребностей в библиографической информации.
3 Этапы обслуживания: изучение пользователей; выбор режима и формы обслуживания; анализ информационных ресурсов, которые могут быть использованы при обслуживании; анализ эффективности инструментов навигации в информационных ресурсах; подготовка( или приобретение) информационной продукции; изучение эффективности обслуживания.
4 Форма обращения - реальные, виртуальные, потенциальные. Вид деятельности – научная, преподавательская, учебная, практическая. Отраслевая принадлежность Специальность, образование, должность Основные группы потребителей информации:
5 Виды информационных потребностей Профессиональные Непрофессиональные
6 Виды информационных потребностей (ИП): Документальные ИП - потребности в документах; Библиографические ИП – потребность в сведениях о документах; Фактографические ИП – потребности в сведениях фактического характера
7 Виды информационно- библиографического обслуживания: Библиографическое информирование – систематическое обеспечение библиографической информацией абонентов в соответствии с их долговременными запросами: Виды: индивидуальное групповое массовое
8 Дифференцированное информирование: ИРИ – избирательное распространение информации; ДОР – дифференцированное обеспечение руководства.
9 Справочно-библиографическое обслуживание: СБО – удовлетворение разовых запросов пользователя. Выдача найденной информации в виде справок. Оказание консультативной помощи.
10 Виртуальное информационное- и справочно-библиографическое обслуживание Сайт библиотеки – источник информации. Массовое и групповое библиографическое информирование – ЭК, новые поступления, выставки, интернет-коллекция, КЗД и др. Индивидуальное информирование – e- mail, социальные сети. Виртуальная справка.
11 Качества современного библиографа: Целенаправленность Стремление к объективности Настойчивость Активность Профессиональная солидарность Совершенствование знаний
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.