Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Дягилева
1 Противодействие мошенничеству в розничной торговле
2 BaseGroup Labs Источники потерь в рознице Одна из существенных статей потерь в рознице – различные виды мошенничества: Воровство в зале и на кассах Неправомерное использование скидок Начисление баллов на бонусные карты. До 70% потерь происходит по вине персонала. При этом слабым проблемным местом являются кассовые терминалы.
3 BaseGroup Labs Что такое мошенничество В некоторых случаях факт мошенничества не вызывает сомнений, однако не все операции имеют однозначное трактование, например: Начисление баллов на свою карту Использование служебной карты для родственников и знакомых. Мошенничество – это не только воровство, но и любое осознанное нарушение внутрикорпоративных правил работы.
4 BaseGroup Labs Схемы мошенничества Вариантов мошенничества существует множество, например: сторнирование товара в конце чека отмена отложенных чеков отмена всего чека возврат товара не проведение по чеку части покупок проведение штрих-кода дешевого товара вместо дорогого.
5 BaseGroup Labs Методы выявления мошенничества Любое мошенничество характеризуется маркерами – это действия или последовательность действий, по наличию которых можно обнаружить воровство. Противодействия мошенничеству базируются на выявлении этих маркеров, оценке вероятности обмана и расчете финансовых потерь. Для этого используются следующие методы: жесткие правила известных схем обмана частотный анализ действий анализ последовательности действий поиск подозрительных сочетаний кластеризация транзакций.
6 BaseGroup Labs Схема решения База данных чеков Сценарии выявления подозрительных действий Корректные операции Подозрительные действия Набор отчетов Изучить подробнее
7 BaseGroup Labs Отчеты «Малые суммы продаж", "дешевый товар" Обобщенный отчет по всем ситуациям Сегментация кассиров… Статистика по кассирам 6 отчетов Сторнирование товара в конце чека Отложенные чеки Отмена пробитых позиций… «Обратная реализация» 9 отчетов Использование не по назначению Скидки по дисконтной карте Бонусы и карты постоянных покупателей… Применение скидок и бонусов 7 отчетов Частота вывода Z-отчёта в день Частота вывода X-отчета в день Снятие отчётов 2 отчета
8 BaseGroup Labs Кейс: частотный анализ Слишком много дешевых товаров
9 BaseGroup Labs Кейс: подозрительные операции Подозрительные операции
10 BaseGroup Labs Кейс: странная последовательность транзакции Дата транзакции Время транзакции Тип транзакции ККМ чека Код кассира Код товара ЦенаКоличествоСумма :19:15 11 – регистрация товара ,43169, :19:20 11 – регистрация товара , :19:27 11 – регистрация товара :19:5140 – оплата , :19:5155 – закрытие чека ,2 транзакции Дата транзакции Время транзакци и Тип транзакции КК М чека возвр. чека Код кассира Код тов. Цена Кол- во Сумма :53:33 80 – возврат по номеру чека :53:5013– возврат :53:5340 – оплата :53:5355 – закрытие чека Создан чек Больше чем через час отмена чека
11 BaseGroup Labs Кейс: подозрительные кластеры Кластер «нормальных» чеков Кластер «подозрительных» чеков
12 BaseGroup Labs Состав решения Deductor – аналитическая платформа Обучение анализу данных Хранилище данных и сценарии интеграции Готовая система отчетности Противодействие мошенничеству
13 BaseGroup Labs Варианты поставки Enterprise Professional Standard Сложные схемы мошенничества Самообучающиеся алгоритмы Модификации сценариев анализа Обучение анализу Интеграция с Штрих-М Типовые схемы мошенничества
14 BaseGroup Labs BaseGroup Labs – профессиональный поставщик Data Warehouse, OLAP, KDD, Data Mining решений и инструментов. Web-сайт: Образование: edu.basegroup.ruedu.basegroup.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.