Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Юренева
2 РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 5 МАРТА 2009год.
3 Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко Семья - один из шедевров природы. Д.Сантаяна
4 Подготовка юношества к семейной жизни является важной проблемой воспитания. Система представлений о семье – важный фактор, определяющий характер отношений и эмоциональный климат семьи. Свой первый социальный опыт ребёнок получает в родительской семье. Отношения между родителями, структура семьи, её традиции, обычаи прочно укрепляются в сознании только начинающего жить человека. Ребёнок, вырастая, строит свою семью. Она часто напоминает ту, в которой он вырос. И если родительская семья была полна мудрости, уважения к ближним, взаимопомощи, то и от ребёнка в будущем следует ожидать того же. В противном случае очень высока вероятность того, что человек повторит в своей семье те отношения, которые существовали в родительской семье и которых он стремился избежать.
5 Подготовка к семейной жизни традиционно является одним из главных направлений юношеского воспитания, не менее важным, чем подготовка к труду. Но эта проблема никогда не стояла так остро, как сейчас. Глубокий духовный кризис в нашей стране дезориентирует подрастающие поколения в выборе ценностей. Понимая значимость создания семьи в будущем, нынешние юноши и девушки не придают важного значения тому, что основные модели семейных отношений формируется с раннего возраста. Поэтому важным является формирование конструктивной модели своей семьи у юношества до того, как они начнут создание собственной семьи. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ – ПРОПАГАНДА ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.
6 Семья – главный фактор воспитания семьянина. Но её воспитательное влияние в настоящее время ослабляется. Зачастую дом становится местом, куда разъединённые индивиды возвращаются, чтобы переночевать. Всё реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей – совместное выполнение домашних работ. В такой ситуации необходима помощь педагогов в возрождении семьи в тех традициях, когда её нравственный облик, климат, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности. А.С.Макаренко выдвинул важную педагогическую идею: школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей, причём атмосферу, способствующую этому, вносить через детей.
7 ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ШКОЛЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛЫ И СЕМЬИ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С СОДЕРЖАНИЕМ И МЕТОДИКОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОРГАНИЗУЕМОГО ШКОЛОЙ; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ; ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ С ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; КОРРЕКТИРОВКА ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ.
8 ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ С ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование у школьников ценностей семейной жизни происходит в совместной деятельности детей и родителей. Именно на это мы опираемся при планировании и проведении семейных праздников, конкурсных программ, концертов для родителей, Дней открытых дверей.
9 ТЕМА СЕМЬИ В ПЛАНЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ СЕНТЯБРЬ: классные часы, посвящённые году Семьи; ОКТЯБРЬ: «Однажды вечером» – семейный праздник, День открытых дверей (выставки творческих работ учащихся, работ по исследованию родословной своей семьи, консультации для родителей); НОЯБРЬ: концерт, посвящённый Дню матери «Мама звучит как поэма, как песня», конкурс чтецов «Свет материнских глаз» (1-11 кл.) ЯНВАРЬ: Диагностика ценностных ориентаций личности школьника; ФЕВРАЛЬ: конкурсная программа «Суперпапа» (1-4 кл); МАРТ: праздничная программа «Весенняя сессия наших мам» (1-4 кл), конкурсная программа «Дочки-матери» (5-11кл.) МАЙ: Неделя семьи
10 ДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА АНКЕТА «МОИ ЦЕННОСТИ» Расставь предложенные ниже ценности, начиная от самой значимой для тебя и дальше - в порядке убывания. 1. Наличие хороших и верных друзей 2. Уверенность в себе 3. Интересная работа 4. Творчество 5. Счастливая семейная жизнь 6. Материально обеспеченная жизнь 7. Здоровье 8. Свобода как независимость в действиях и поступках 9. Любовь 10. Познание, стремление к новому 11. Активная, деятельная жизнь 12. Красота природы и искусства
23 ПИРАМИДА ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ УСОШ 2
24 СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ШКОЛЕ
27 СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО
29 СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК «ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ»
30 ДЕНЬ МАТЕРИ
32 ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
33 КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «СУПЕРПАПА»
34 УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
35 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.