Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Янюшина
1 О ПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НА УЧЕБНО - ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ СЕЛА У БИНСКОГО У БИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГОД Директор Кашкиров Вячеслав Михайлович
2 Учебно-опытный участок создан для проведения учебных занятий по трудовому обучению, уроков по биологии, опытнической и природоохранительной работы. Цель учебно-опытного участка – создать базу для проведения опытнической, исследовательской работы учащихся. Задачи решаемые на УОУ : - воспитывать экологически грамотного человека ; - создать условия для опытнической работы; привить любовь к труду; профориентация; УОУ является основным источником для заготовки овощей в дополнительном питании учащихся за счет выращенной продукции.
3 На УОУ организованы отделы: овощных культур, цветочно- декоративных. В состав участка входит незащищенный грунт, подсобное помещение, географическая площадка. На УОУ созданы и другие отделы, такие как дендрологический и плодово- ягодный. Площадь каждого отдела: овощные культуры – 570 кв.м. цветочно-декоративный – 220 кв.м. дендрологический – 120 кв.м. плодово-ягодный - 40 кв.м. Общая площадь УОУ составляет 0,095 га. Производственный отдел занимает 60% площади УОУ. Структура ориентирована на обеспечение школьной столовой дополнительными продуктами питания (овощами).
4 В отделе овощных культур выращиваются важнейшие культуры нашей зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочные культуры. В дендрологическом отделе создается коллекция различных пород и возделываются ягодные кустарники.
5 В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь (багор, лопата, песок и.д.). Удобрения хранятся в специальной таре с четкими надписями названий. УОУ обеспечен сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, утвержденными Министерством просвещения: лопаты, тяпки, лейки, грабли, вилы, поливочный шланг. Вокруг участка имеется естественная (из зеленых насаждений) и искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на УОУ реализуется для питания школьников УСОШ 2.
6 Коллекция овощных растений. (Шалимова Светлана Алексеевна, учитель биологии УСОШ 2) Площадь составляет 5,7 соток. Длина – 30 м, ширина - 19м. Расположен в один ярус, разбит по 100 см- ширина гряды. Всего гряд 36. На ярусе представлены коллекции корнеплодов, луков, капусты, салатов, томатов. Коллекция корнеплодов: - морковь - свекла круглая, цилиндрическая - редис круглый, цилиндрический - репа. Коллекция луков: - батун; - лук репчатый; - чеснок яровой; - чеснок озимый. Коллекция капусты: - белокачанная; - краснокачанная; - цветная. Коллекция салатов: - листовой; - кучерявый. Коллекция томатов: - Буян; - Бычье сердце; - Чёрный принц.
7 Коллекция цветочно-декоративных культур. (Кабирова Рамля Сенгатуловна, учитель биологии УСОШ 2) Площадь составляет 1,7 сотки. Многолетние: георгины; ирисы; лилии; нарциссы; люпины; мальвы; водосбор. Однолетние: тагетис; георгины; циннии; астры; календула; васильки; настурция; флоксы. Декоративные кустарники: сирень; гибридная роза.
8 Коллекция плодово-ягодных культур. (Кабирова Рамля Сенгатуловна, учитель биологии УСОШ 2) Площадь составляет 2 сотки. Посадки: смородины - 3 куста; калины - 5 кустов; облепихи- 2 куста; яблони- 5 саженцев; красноплодной рябины- 3 куста; боярышника - 2 куста; черёмухи- 2 куста.
9 ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: приучить учащихся самостоятельно работать по разработанной схеме, расширить и углубить их знания, провести наблюдения, фиксацию необходимого материала и сделать выводы из своей работы. ОПЫТ 1 Посев моркови в разные сроки. Крышталёва И, Цой Э. – 10 кл Цель: изучить зависимость урожайности моркови от срока посева. Методика проведения опыта: 1.Необходимо отобрать одинаковые семена моркови. 2.Приготовить две делянки по 30 кв.м. каждая в опытном отделе участка, наметить рядки на расстоянии 10 см, глубиной в 1 см и равномерно посеять семена, поставить этикетки. 3.Во время прорастания семян следить за влажностью почвы, поливать обе делянки равномерно. Уничтожать сорняки. Вести наблюдение за всходами и появлением вредителей. 4.Через 135 дней провести уборку и учёт урожая. Варианты опыта Площадь делянки Вес корнеплодов с 1 кв.м. в кг мая 2008г. 30кв.м. 6, июня 2008г. 30кв.м 3,740 ВЫВОД: В условиях нашего района, наиболее благоприятное время для посева моркови – начало мая. Для подтверждения этого был проделан опыт. Одна часть семян была посеяна в начале мая, другая – через месяц, в начале июня. Уборка урожая была произведена в один день. В результате получили, что раньше посаженная морковь, имела большие размеры и обладала весом каждая 280 гр., что почти в 2 раза больше веса моркови, посаженной в июне.
10 ОПЫТ 2 Влияние регулятора роста и индуктора иммунитета растений. «Новосил»Садыкова А., Баева К. – 10 кл. Цель: изучить воздействие регулятора роста на развитие растений. Методика: 1. Необходимо отобрать одинаковые семена свёклы. 2. Приготовить две делянки по 15 кв.м. каждая в опытном отделе участка, наметить рядки на расстоянии 10 см, глубиной в 2 см и равномерно посеять семена, поставить этикетки. 3. Во время прорастания семян следить за влажностью почвы, поливать обе делянки равномерно. Уничтожать сорняки. Вести наблюдение за всходами и появлением вредителей. 4. Через 120 дней провести уборку и учёт урожая. Варианты опыта Площадь делянки Вес корнеплодов с 1 кв.м. в кг мая 2008г. 15кв.м. 10, мая 2008г. 15кв.м 12,500 ВЫВОД: по полученным данным, семена, обработанные препаратом «Новосил», дали более высокий урожай.
11 РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УОУ. ИТОГИ РАБОТЫ. Фактические цифровые показатели результатов работы. Заготовлено для школьной столовой: - Морковь -297 кг. - Свёклы кг. - Чеснок -4,5 кг. - Лук - 45,8 кг - Капусты -203 кг. - Томатов -10 кг.
12 Паспорт УОУ УОУ организован в 1980 году и составляет 0,095 га. В 2008 году на УОУ работали 56 обучающихся. План работы Январь-февраль: -ремонт сельскохозяйственного инвентаря; Март: -составление плана посевов; -подготовка почвы для рассады; -приобретение семян-посев на рассаду томатов для открытого грунта. Апрель:Май: -посев на рассаду цветковых растений; -посев на рассаду капусты; -определение сроков посева в открытый грунт; -посев холодостойких овощных культур: моркови, салата, редиса; -подготовка почвы под яровой чеснок ( внести перегной, древесную золу); -подготовка к посадке лука (сортировка, прогревание, промывание в растворе перманганата калия ); -высаживание ярового чеснока во влажную почву; -высадка лука; -посев свеклы; -посев цветковых культур.
13 Июнь:-высадка капусты, томатов; -посев редиса; -высадка георгинов; -прореживание, прополка, рыхление, полив ; -подкормка. Июль:-борьба с сорняками; -полив; - пасынкование томатов. Август:-уборка лука,чеснока; -обработка капусты от вредителей; -прополка. Сентябрь: -сбор семян цветковых растений; -уход за капустой; -уборка урожая; -заготовка семян для подзимних посевов. Октябрь: -высадка озимого чеснока; -уборка капусты. Ноябрь: -работа с семенами; -уборка инвентаря.
14 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение ……………………………………………………………. 2. Паспорт ………………………………………………………………… 3. Коллекции овощных культур ………………………………….. 4. Коллекция цветочно-декоративных культур………………………. 5. Коллекция плодово-ягодных культур………………………………. 6. Опытническая работа………………………………………………… 7. Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы…. 8. Документация УОУ…………………………………………………… 9. Литература ………………………………………………………………
15 ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасенко Н.А. «Опыты в школьном саду». М., Просвещение, Дроздов Л.Н. и др. «Методика практикума по овощеводству». М., Просвещение, Папорков М.А. и др. «Учебно-опытные работы на пришкольном участке, М., Просвещение, Сборник информационно-методических рекомендаций по организации деятельности на учебно-опытном участке образовательного учреждения. Новосибирск, Центр экологии и краеведения, 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.