Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Яфаров
1 «Психологические особенности семей воспитывающих детей-инвалидов»
2 ОГКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск»
3 В Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1,5-2,5 до 4,5% детского населения. Распространенность психических заболеваний увеличивается. Так, если сегодня на их долю приходится 12% от общей заболеваемости, то, согласно имеющимся прогнозом, к 2020 году этот показатель повыситься до 15%. Особенно заметен рост количества психических расстройств у детей, который опережает аналогичные состояния у взрослых. За последние годы доля детей-инвалидов увеличивается не только благодаря повышению заболеваемости такими психическими расстройствами как психозы, умственная отсталость, но и за счет увеличения пограничных психических расстройств у детей.
4 Среди медико-социальных проблем семьи ребенка инвалида следует отметить: медицинские проблемы, связанные с участием семьи в программе реабилитации (получение информации о заболевании ребенка, особенностях его течения, прогнозе, ожидаемых социальных трудностях; овладение практическими навыками выполнения медицинских рекомендаций, коррекция речи; экономические, поскольку в семьях, имеющих ребенка-инвалида, уровень материальной обеспеченности оказывается ниже, чем в семьях, воспитывающих здоровых детей; проблемы воспитания, обучения и ухода за больным ребенком; проблемы приобретения и установки дома специального оборудования для тренировки бытовых навыков, навыков ходьбы; психологические проблемы (переживания семьи в связи с заболеванием ребенка и тревогой за его судьбу, трудности в общении с ребенком и т.д.
5 Первая стадия – стадия шока, агрессии и отрицания. Члены семьи ищут «виновного». Иногда агрессия обращается на новорожденного, мать испытывает к нему негативные чувства, видя что он не такой, как другие дети. Вторая стадия «фаза скорби» - скорби по желанному здоровому ребенку. Родители начинают понимать, что они ответственны за него, но чувствуют себя беспомощными в вопросах воспитания и ухода, ищут советов у специалистов. Третья стадия – адаптации. Родители принимают ситуацию, начинают жить с учетом того, что в семье есть аномальный ребенок. Стадии адаптации семьи
6 Результаты адаптации семьи Результаты адаптации семьи семьи, которые в течение определенного времени после постановки диагноза могут достичь внутрисемейной и социальной адаптации; семьи, которые, несмотря на усилия и помощь, не достигают стабилизации поведения; в этих семьях не формируются правильные представления о положении ребенка, возможностях его лечения и развития; семьи с отклонениями во внутрисемейной и внесемейной адаптации.
7 нарушение взаимодействия с социумом (родственниками и знакомыми). При этом наблюдаются замыкания на своей семье, неадекватная реакция на врачебные и педагогические рекомендации и т.д.; нарушение дальнейшего репродуктивного поведение, часто супруги принимают решение не иметь больше детей; нарушение внутрисемейных отношений, в особенности супружеских Нарушения внутрисемейных отношений
8 Советы, О КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ: 1.Вы не одиноки; 2. Вы тоже нуждаетесь в заботе и поддержке; 3. Вы несовершенны, как и любой другой человек. И в этом нет ничего страшного; 4. Вы супергерой; 5. Найдите время, чтобы расслабиться и подурачиться со своими детьми; 6. Ваши решения не всегда будут верными; 7. Простите себя; 8. Родительский труд всегда очень тяжел, но растить ребенка с особыми потребностями вдвойне сложно; 9. Быть родителем особого ребенка это похоже на марафон; 10. Не растворитесь в своей родительской роли; 11. Сохраняйте чувство юмора; 12. Празднуйте малейшие достижения и победы; 13. Не надо сравнивать; 14. Берегите свой брак и любовь; 15. Доверяйте своим ощущениям и чувствам.
9 КАК мы можем помочь родителям? Необходимо помочь овладеть ситуацией, раскрыть психологические ресурсы, которые есть у каждого из членов. Необходимо помочь семье выработать правильное отношение к реакции окружающих на внешние проявления дефекта. Эти проявления вызывают иногда у окружающих любопытство или брезгливость, оскорбительные как для больного ребенка, так и для его родных. Члены семьи должны понять, что предрассудки в отношении ребенка – результат невежества, а не негативного отношения к конкретному ребенку. Необходимо помочь членам семьи определить приоритеты – важней для них избежать предубежденности окружающих или их собственная свобода удовлетворять свою потребность в социальных контактах, появляясь с ребенком в общественных местах.
10 Все люди разные. Одним медведь на ухо наступил, у других руки не из того места растут, у третьих память дырявая, у четвертых – нестандартный набор пальцев, пятые ходят только с палочкой… – и при этом все они могут быть счастливы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.