Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Ярошевич
1 «Специфика работы и обеспечение специальных условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ КВ V вида» Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 27» ЗАТО Северск Томской области Разбегаева Татьяна Александровна
2 - обеспечение общедоступности образовательных услуг для всех слоев населения; - создание условий для повышения качества дошкольного образования; - обеспечение преемственности дошкольного и общего начального образования. Приоритетами развития образования являются
3 является обеспечение воспитания, обучения, дифференциальной диагностики и коррекционно- развивающей помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями в возрасте от 5-ти до 7-ми лет (в особых случаях – от 3-х лет). Основным видом деятельности нашего ДОУ
4 Основная цель деятельности МДБОУ «Детский сад КВ 27» организация взаимодействия участников педагогического процесса ДОУ по развитию и коррекции речевой и неречевой деятельности детей.
5 Условия эффективности коррекционно-речевой работы: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ; Совершенствование развивающей речевой среды; Совершенствование воспитательно- образовательного процесса; Организация сотрудничества с социальными институтами; Работа с родителями.
6 Задачи, реализуемые МБДОУ «Детский сад КВ 27», условно разделены по участникам педпроцесса на 3 блока: I. Работа с детьми. II. Работа с сотрудниками III. Работа с семьями воспитанников
7 I. Работа с детьми. Ведётся по двум направлениям: 1.1. общеобразовательное 1.2. коррекционно - развивающее а) речевая коррекция а) речевая коррекция б) коррекция неречевых б) коррекция неречевых функций. функций.
8 II. Работа с сотрудниками 2.1. Понимание и определение роли и места каждого участника педагогического процесса в ДОУ Понимание и определение роли и места каждого участника педагогического процесса в ДОУ Создание коллектива единомышленников, работающих на единый результат Совершенствование профессионального роста каждого педагога.
9 III. Работа с семьями воспитанников Вовлечение семьи в образовательный и коррекционно-развивающий процесс ДОУ. Вовлечение семьи в образовательный и коррекционно-развивающий процесс ДОУ. Оказание помощи семьям в вопросах воспитания, развития и коррекции воспитанников ДОУ. Оказание помощи семьям в вопросах воспитания, развития и коррекции воспитанников ДОУ. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям ЗАТО Северска, воспитывающим детей с речевыми проблемами на дому. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям ЗАТО Северска, воспитывающим детей с речевыми проблемами на дому.
10 Специфичность работы ДОУ КВ: Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку с учетом речевого заключения; Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку с учетом речевого заключения; Интегрированный подход к образовательному процессу; Интегрированный подход к образовательному процессу; Вовлечение в комплексную коррекционную работу медицинских работников различной специализации (ортодонты, фониатры и т.п.); Вовлечение в комплексную коррекционную работу медицинских работников различной специализации (ортодонты, фониатры и т.п.); Профилактика заболеваний, которые могут быть спровоцированы указанными сопутствующими элементами дефекта; Профилактика заболеваний, которые могут быть спровоцированы указанными сопутствующими элементами дефекта; Преодоление комплексов в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка (фобии, неуверенность в себе, повышенное внимание к своим дефектам); Преодоление комплексов в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка (фобии, неуверенность в себе, повышенное внимание к своим дефектам); Оздоровление социального климата в окружении ребенка и вовлечение семьи в коррекционно- развивающий процесс. Оздоровление социального климата в окружении ребенка и вовлечение семьи в коррекционно- развивающий процесс.
11 Специфика образовательного процесса ДОУ КВ: Преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста средствами специального обучения и воспитания (специальная педагогика); Преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста средствами специального обучения и воспитания (специальная педагогика); Учет влияния речевых расстройств на психическое развитие, осуществление различных видов деятельности, поведение, формирование личности ребенка; Учет влияния речевых расстройств на психическое развитие, осуществление различных видов деятельности, поведение, формирование личности ребенка; Учет аномалий развития и (или) заболеваний у детей: лор-органов, общей соматической ослабленности, хирургических вмешательств, нарушений моторики (артикуляторной, мелкой, общей), нервных расстройств и психических отклонений. Учет аномалий развития и (или) заболеваний у детей: лор-органов, общей соматической ослабленности, хирургических вмешательств, нарушений моторики (артикуляторной, мелкой, общей), нервных расстройств и психических отклонений.
12 Основные принципы коррекционной работы Комплексность, тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ. Комплексность, тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ. Опора на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Опора на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Интеграция усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательного включения родителей в процесс коррекции). Интеграция усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательного включения родителей в процесс коррекции). Деятельностный подход к развитию личности ребенка. Деятельностный подход к развитию личности ребенка. Учет единства диагностики и коррекции. Учет единства диагностики и коррекции. Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала. Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала.
13 Этапы коррекционно- развивающей работы ДОУ : 1. Диагностический 2. Коррекционно-развивающий 3. Итоговый (контрольный) этап
14 Проблема оценки результатов деятельности ДОУ родителями: В понимании и различии общеобразовательных и В понимании и различии общеобразовательных и коррекционно-развивающих задач ДОУ КВ. коррекционно-развивающих задач ДОУ КВ. Ожидание мгновенных результатов в Ожидание мгновенных результатов в звукопроизношении. звукопроизношении.
15 Уровень готовности детей к обучению в школе Учеб- ный год Кол-во выпус кников РечьУровень усвоения программы Уровень развития психических процессов в нормеприближе на к норме высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий %88,411,660,539,5-60,539, % %85,514, ,110,9-
16 Успеваемость выпускников ДОУ
17 Поступление выпускников в ОУ г. Северска Северские лицеи, гимназия СОШ Речевые классы, классы КО Выпускники г. (24 человека) 4191 Выпускники г. (43 человека) 7333 Выпускники г. (12 человек) 66-
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.