Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Лохтин
1 Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
2 Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с.13, п.11 Проект: Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.
3 Проект: Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. П.24 ОПОП ВО разрабатывается и утверждается организацией до начала ее реализации и подлежит обновлению и переутверждению с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. ОПОП ВО хранится в течение срока, прошедшего с момента проведения предыдущей аккредитационной экспертизы, проведенной в рамках государственной аккредитации данной ОПОП. Порядок формирования, утверждения и обновления ОПОП определяется локальным нормативным актом организации. П.25 Положения ОПОП, утвержденной организацией, являются обязательными при ее реализации. П. 26 ОПОП ВО размещается на официальном сайте организации в сети «Интернет», а в случае применения электронного обучения – также в электронной информационно-образовательной среде организации.
4 До г.: - основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, специалитета, магистратуры); - ФГОС - 3. После г.: (ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с.12, п.3): - основная профессиональная образовательная программа высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры); - ФГОС
5 Алгоритм действий I. Утвержде- ние ФГОС Министерство образования и науки Российской Федерации II. Утверждение порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры III. Разработка примерных ОПОП. Проект: Порядок разработки примерных ОПОП, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ОПОП. УМО ??? IV. Разъяснения и определение сроков по приведению действующих ООП ВПО в соответствие установленным требованиям. V. Приведение реализуемых ООП ВПО (ФГОС-3) в соответствие установленным требованиям. Высшие учебные заведения
6 Проект: ФГОС – 3.1. Проекты стандартов ФГОС – 3.1. размещены на сайте: www. regulation.gov.ru Требования к результатам обучения: ОК - общекультурные компетенции (9 компетенции); ОПК – общепрофессиональные компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ППК (ПСК) – профессионально-прикладные (профессионально-специализированные) компетенции. Начало работы: Матрица компетенций!!!!
7 Общекультурные компетенции 1. Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. 2. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. 3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. 4.Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. 5.Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
8 6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 7. Способность к самоорганизации и самообразованию. 8. Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. 9. Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
9 ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с.12, п.9-12 Проект: Порядок разработки примерных ОПОП, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ОПОП. УМО
10 Требования к структуре ОПОП ВО
11 Базовая часть Философия История Иностранный язык БЖД Физическая культура. Набор дисциплин и практик, относящихся к базовой части программы, вуз определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС -3.1, с учетом соответствующей примерной ОПОП.
12 Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации.
13 Компоненты ОПОП ВО (файловая структура): 1. Общая характеристика образовательной программы; 2. Учебный план; 3. Календарный учебный график; 4. Рабочие программы дисциплин (модулей) и практик и соответствующая учебно-методическая документация; 5. Фонд оценочных средств, применяемых в ходе промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся; 6. Программа промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся; 7. Характеристика условий, необходимых для реализации образовательной программы.
14 1.Общая характеристика образовательной программы 1)квалификация, присваиваемая выпускниками; 2) срок освоения и трудоемкость ОПОП ВО; 3) требования к абитуриенту; 4) вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники (в соответствии с профилем/специализацией); 5) направленность программы (при наличии); 6) описание планируемых результатов освоения образовательной программы (не заполняется пока ФГОС 3.1 в проекте). 2. Учебный план. 3. Календарный учебный график.
15 4. Рабочие программы дисциплин и практик и соответствующая учебно-методическая документация. Новое в содержании РП: - учебно-методическое обеспечение СРС по дисциплине; -критерии достижения результатов обучения по дисциплине, процедуры оценки их достижения, описание фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; -порядок проведения промежуточной аттестации; -перечень основной учебной литературы (не менее 3 наименований изданий общим объемом не менее 400 страниц) и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (из списка литературы, содержащейся в библиотечном фонде); -методические рекомендации преподавателям по дисциплине; -методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.
16 7. Характеристика условий, необходимых для реализации образовательной программы, включая сведения о: профессорско-преподавательском составе; библиотечном фонде; материально-технической базе.
17 Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы, включают в себя: описание численности и квалификационного уровня преподавателей с указанием педагогической нагрузки и планируемого объема работ; журнал учета выполнения педагогической нагрузки с указанием выполненного объема работ; описание учебно-вспомогательного персонала (методисты, лаборанты и иные работники).
18 Описание численности и квалификационного уровня преподавателей с указанием педагогической нагрузки и планируемого объема работ: -Требования ФГОС 3.1; -Данные о кадровом составе (Порядок проведения самообследования ФГБОУ ВПО «СамГТУ», Основные показатели деятельности кафедры, форма 3). Материально-техническая база: -Требования ФГОС 3.1; -Данные о материально- технической базе (Порядок проведения самообследования ФГБОУ ВПО «СамГТУ», Основные показатели деятельности кафедры, форма 7).
19 до г.: 1.Кафедрам: завершить разработку рабочих программ дисциплин и практик. 2.Кафедрам: перевести УМКД в электронный вид. 3.Методическим комиссиям по УГС: провести проверку наличия и соответствия содержания аннотаций РП. 4.УВО: сформировать электронный банк рабочих программ и аннотаций.
20 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.