Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ruc.su
1 Развитие высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса Гордеева Анна Владимировна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики, психологии и культурологии
2 Болонский процесс 1988 Болонская декларация университетов (Magna Charta) 1999 Болонское соглашение стран Европейского Союза 2003 Присоединение России к Болонскому соглашению
3 Великая Хартия европейских университетов Фундаментальные принципы: 1.Университет – центр культуры, независим от политического руководства и экономичсекой власти, работает на благо всего окружающего мира Средства их воплощения:
4 Великая Хартия европейских университетов Фундаментальные принципы: 2. Преподаванеи ведется с учетом передового научного знания и меняющегося запроса Средства их воплощения:
5 Великая Хартия европейских университетов Фундаментальные принципы: 3. Свобода в исследованиях и преподавании – уважение к этому фундаментальному требованию – открытость к диалогу Средства их воплощения:
6 Великая Хартия европейских университетов Фундаментальные принципы: 4. Университет – гарант европейской гуманистической традиции – постоянно заботится о наращивании университетского знания Средства их воплощения:
7 Великая Хартия европейских университетов Фундаментальные принципы: Университет преодолевает геополитические границы и утверждает жизненную необходимость взаимопроникновения культур Средства их воплощения:
8 Болонский процесс Направлен на обеспечение сопоставимости уровней и степеней образовательного процесса в разных странах, сопоставимости уровней и степеней образовательного процесса в разных странах, контроля качества учебного процесса, контроля качества учебного процесса, обеспечение демократического права человека совершенствования и реализации своего профессионального уровня в разнообразных условиях обеспечение демократического права человека совершенствования и реализации своего профессионального уровня в разнообразных условиях
9 Болонский процесс определил неизбежность вхождения России в единое образовательное пространство Европы и мира с присоединением в 2003 г. к соглашению определил неизбежность вхождения России в единое образовательное пространство Европы и мира с присоединением в 2003 г. к соглашению предъявил новые требования к традиционно существующему в России высшему профессиональному образованию предъявил новые требования к традиционно существующему в России высшему профессиональному образованию
10 Требования Болонского процесса к вузовской системе Многоступенчатость Многоступенчатость Система кредитов Система кредитов Компетентностный подход Компетентностный подход Увеличение доли самостоятельной работы Увеличение доли самостоятельной работы Совершенствование содержания и образовательных технологий Совершенствование содержания и образовательных технологий
11 Многоступенчатость Магистратура Бакалавриат
12 Фундаментальность Магистратура Магистратура Бакалавриат Бакалавриат
13 Система кредитов 1 кредит 36 часов 1 кредит 36 часов Инструмент для составления индивидуальных образовательных маршрутов Инструмент для составления индивидуальных образовательных маршрутов Возможность сравнения/сопоставления образовательных компонентов для обеспечения академической мобильности Возможность сравнения/сопоставления образовательных компонентов для обеспечения академической мобильности
14 Компетентностный подход Ориентация ВПО на запрос работодателей Ориентация ВПО на запрос работодателей Квалификационные характеристики Квалификационные характеристики Компетенции бакалавра/магистра Компетенции бакалавра/магистра Компетенция как готовность и способность выпускника к определенной деятельности и обеспечению ее качественных результатов Компетенция как готовность и способность выпускника к определенной деятельности и обеспечению ее качественных результатов
15 Компетентностный подход Компетентностьбакалавра/магистра ОК ПК ОК ПК Общекультурные Профессиональны е Общекультурные Профессиональны е компетенции компетенции компетенции компетенции
16 Содержательно- технологическая трансформация Увеличение доли самостоятельной работы Увеличение доли самостоятельной работы Совершенствование содержания Совершенствование содержания Преобразование багажа образовательных технологий Преобразование багажа образовательных технологий Как организовать и обеспечить ее эффективность? Как организовать и обеспечить ее эффективность? Возможно ли очертить информационные границы? Возможно ли очертить информационные границы? Новые или современные/актуаль- ные технологии? Новые или современные/актуаль- ные технологии?
17 Особенности отечественной системы ВПО Важное преимущество – фундаментальность Существенный недостаток – копирование/воспроизводство школьного образца построения образовательного процесса
18 Инструменты развития Болонского процесса лингвистическая подготовка как важнейшее средство коммуникации в международном сотрудничестве и бизнесе; лингвистическая подготовка как важнейшее средство коммуникации в международном сотрудничестве и бизнесе; интернационализация форм и средств обучения интернационализация форм и средств обучения развитие мобильности студентов, их активной позиции учащегося развитие мобильности студентов, их активной позиции учащегося
19 Инструменты развития Болонского процесса обеспечение доступности всех форм образования; обеспечение доступности всех форм образования; учет специфики и опыта образования в различных странах; учет специфики и опыта образования в различных странах; широкое использование информационной технологии в образовании как универсального средства обучения. широкое использование информационной технологии в образовании как универсального средства обучения.
20 Интеллектуальная деятельность Требует умений: самостоятельно работать с информацией самостоятельно работать с информацией самому создавать новые знания самому создавать новые знания творчески использовать образовательный и профессиональный потенциал творчески использовать образовательный и профессиональный потенциал
21 Исследовательский подход Противоречие между новыми задачами и новыми задачами и старым образцом, в котором существует система, старым образцом, в котором существует система, приводит к активизации исследовательского подхода
22 Исследовательский подход Важное направление научные работы о возможностях использования в вузе андрагогической модели научные работы о возможностях использования в вузе андрагогической модели попытки ее апробации через диалогизацию образовательного пространства, развитие субъектного отношения к студенту и форм интерактивного обучения попытки ее апробации через диалогизацию образовательного пространства, развитие субъектного отношения к студенту и форм интерактивного обучения
23 Андрагогические постулаты Опора на активность самого обучающегося Опора на активность самого обучающегося Использование его жизненного и (при наличии) профессионального опыта Использование его жизненного и (при наличии) профессионального опыта Сочетание профессиональных и личностных потребностей, собственных запросов обучающихся с направленностью на удовлетворение нужд общества в профессиональной деятельности Сочетание профессиональных и личностных потребностей, собственных запросов обучающихся с направленностью на удовлетворение нужд общества в профессиональной деятельности
24 Методические подходы к организации обучения взрослых Учебный диалог Учебный диалог Ориентация на самообразование Ориентация на самообразование Особый «социально-психологический микроклимат», характеризующийся уважением и открытостью Особый «социально-психологический микроклимат», характеризующийся уважением и открытостью Преимущественное использование методов активного обучения Преимущественное использование методов активного обучения
25 Задачи преподавателя как андрагога Понимать специфические цели различных категорий обучающихся, мотивы образовательной деятельности Понимать специфические цели различных категорий обучающихся, мотивы образовательной деятельности Дополнять образовательную помощь и поддержку активности обучающегося социально-психологической поддержкой Дополнять образовательную помощь и поддержку активности обучающегося социально-психологической поддержкой Развивать рефлексивные умения обучающихся как основу совершенствования сформированных компетенций Развивать рефлексивные умения обучающихся как основу совершенствования сформированных компетенций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.