Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mfgtz.tj
1 Измерение воздействия в микрофинансирование – инструменты и результаты Проект ГТЦ «Поддержка микрофинансового обслуживания в регионах Таджикистана» Эрика Бюркле Худжанд
2 Вступление Улучшение институтов и законодательства в сфере микрофинансирования для лучшего развития МФО. Сокращение бедности и повышение уровня жизни через доступ к кредитам для бедного слоя населения, маленьких и недавно созданных предприятий в сельских местностях Таджикистана. Цель проекта
3 Что мы измеряли? Возможности и результаты сотрудничества с АМФОТ- (Общая система оценки) Оценка воздействия кредитования
4 Общая система оценки Миссия Зачем мы существуем? Взгляд в будущее Что мы хотим достичь? Стратегия Как мы собираемся это сделать? Методика (Управление качеством и знанием, человеческие ресурсы) В чем мы должны отличиться от других? Цели (измерение & показатели) Как мы будем измерять то, чего хотим добиться?
5 Общая система оценки – Ключевые показатели результатов I Как вы оцениваете роль, которую играют следующие услуги АМФОТ для вашей организации? Лоббиро- вание ТренингКонсульта- ции Финансовая поддержка Крайне важны Вполне важны Среднее Менее важны Не важны Не знаю/Не пользовался
6 Общая система оценки – Ключевые показатели результатов II Как вы оцениваете работу и услуги АМФОТ? Лоббиро- вание ТренингКонсуль- тации Финансовая поддержка Распростроне- ние информации В высшей мере удовлетворяющей Вполне удовлетворяющей Средней Менее удовлетворяющей Не удовлетворяющей Не знаю/Не пользовался Лоббиро- вание
7 Оценка воздействия кредитования – Главные показатели Создание рабочих мест Воздействие кредита Предпочтение клиентов Оценка кредита Другие источники стартого капитала
8 Оценка воздействия кредитования - Методика Опрос 120 клиентов и 40 не- клиентов 2 МФО, 4 местности Данные обработаны программой SPSS Пост-мониторинг для проверки правильности результатов
9 Оценка воздействия кредитования – Результаты I Сколько постоянных/временных рабочих мест были созданы в результате кредита? Сельское хозяйство Животно- водство Производ- ство/ перера- ботка УслугиТоргов- ля Всего Количество новых постоянных рабочих мест Количество новых временных рабочих мест Количество бизнесов, которые потеряли бы рабочие места без кредита Показатель производительности 0,80,80,20,29,59,51,51,50,40,40,60,6
10 Оценка воздействия кредитования – Результаты II Произошли изменения в вашем бизнесе/хозяйстве в результате кредита? Если да, которые из них самые важные? % всех респондентов Увеличение дохода бизнеса86,6% Увеличение семейного дохода80,8% Расширение бизнеса75,8% Улучшение качества питания48,4%
11 Оценка воздействия кредитования – Результаты III Что по вашему мнению отличает хорошую МФО? Особенности хорошей МФОРаштЮгВсего% Низкая процентная ставка98,4%100%99,2% Быстрый доступ к кредиту без затяжной работы с документами 100%96,7%98,3% Быстрая выдача кредита100%95%97,5% Льготный период98,4%93,4%95,9% Принятие во внимание сезонного характера бизнеса (например через большее количество кредитов в периоды сезонной потребности в них) 98,4%86,7%92,5% Дополнительные услуги такие как тренинг91,7%86,7%89,2% Индивидуальные кредиты96,7%78,3%87,5% Групповые кредиты90%80%85% Дополнительные финансовые услуги такие как лизинг и сбережения 90%60%75% Гибкий график погашения78,4%66,7%72,5% Погашение в конце срока65%80%72,5%
12 Оценка воздействия кредитования – Результаты IV Оценка кредита Для 93% респондентов было не сложно выполнить условия заявки на кредит – МФО сделали процесс заявки простым и удобным для клиента. Скорость выдачи кредита играет важную роль для 98% опрошенных: Заявки были одобрены за 1-2 недели у 62% (юг) и 45% (Рашт) клиентов; Кредиты выданы за 2 недели 63% (юг) и 43% (Рашт) клиентов. Необходим частый мониторинг, чтобы помочь клиентам вовремя вернуть долг: 61% клиентов с месячным мониторингом выплатили долг без задержек и затруднений; 50% при квартальном мониторинге. Высокий уровень удовлетворенности с работой МФО – 92% рекомендуют свою МФО другим.
13 Оценка воздействия кредитования – Результаты V Другие источники стартого капитала У кого вы одалживали деньги до того как получили кредит от МФО? Клиенты, % респондентов Не-клиенты, % респондентов В среднем, % Семья/родственники33,3%15%24,1% Ростовщик2,5% МФО1,2, другие МФО3%3%-3,3% Денежные переводы1,7%5%3,3% Собственные сбережения 70%72,5%71,2% Кредит 3го лица3,3%5%4,1%
14 Какая польза МФО? Будущие вызовы сектора микрофинансирования Таджикистана Воздействие кредитов Качество деятельности Ориентирование на потребности клиентов На сегодняшний день, самым важным заданием для МФО является поиск новых инвесторов На сегодняшний день, самым важным заданием для МФО является поиск новых доноров
15 Обзор итогов Микрокредиты способствуют стабильности и росту бизнеса. Микрокредиты улучшают экономическую и социальную стабильность семьи. В среднем, 7,5% человек получают пользу от одного кредита. Значительные потенциальные возможности для внедрения депозитов.
16 Благодарю за Ваше внимание и содействие при проведении исследования!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.