Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Оськин
1 Привлечение негосударственных и немуниципальных поставщиков к оказанию социальных услуг за счет бюджетных средств Фонд Институт экономики города Москва 28 июня 2012 г.
2 Инструменты БОР: современная российская практика Роль негосударственных и немуниципальных поставщиков услуг в социальной сфере Фонд Институт экономики города Доля негосударственных и немуниципальных поставщиков (некоммерческих и коммерческих организаций) в общем объеме бюджетного финансирования услуг образования, здравоохранения, социальной защиты: в странах Западной Европы и США: 10-20% общего объема средств; в отдельных отраслях (США, здравоохранение) – до 30% в России: 2-3% расходов консолидированного бюджета субъектов РФ на оказание социальных услуг за счет бюджетных средств (данные Минрегиона России) Доля бюджетных средств в доходах НКО: страны Западной Европы и Канада – 54%: США, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия – 34%; Латинская Америка – 19% Россия – 5% (данные BCG, 2010)
3 Инструменты БОР: современная российская практика Российский опыт привлечения негосударственных поставщиков Фонд Институт экономики города Преобладает размещение государственного (муниципального) заказа на оказание услуг (выполнение работ) Использование потребительских субсидий носит точечный характер, преобладают услуги социальной защиты и поддержки Негосударственные поставщики привлекаются преимущественно к услугам, оказание которых не требует сложной дорогостоящей инфраструктуры Опыт размещения государственного (муниципального) заказа: реабилитация детей-инвалидов, социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, другие услуги социальной защиты и поддержки, услуги дошкольного образования (Пермский край, Тюменская область, Москва, Республика Татарстан, Владимир, Киров, Пермь, Арзамас) Опыт применения целевых потребительских субсидий: социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (Пермский край), питание льготных категорий граждан (Волгоградская область, Владимир), дополнительное образование детей (Пермь)
4 Инструменты БОР: современная российская практика Привлечение негосударственных поставщиков к оказанию услуг за счет бюджетных средств обозначено в качестве приоритета развития системы оказания услуг в социальной сфере в Российской Федерации Фонд Институт экономики города Перспективы подготовлен пакет предложений экспертных групп по работе над «Стратегией-2020»
5 Инструменты БОР: современная российская практика Что происходит фактически? Фонд Институт экономики города 1.Изменение федеральных законов: от термина «учреждение» к терминам «поставщик», «организация» (Закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", законопроект "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" …) 2.Формирование методической базы и обучающие программы Министерства экономического развития Российской Федерации (Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования) 3.Проект «Снятие барьеров и содействие социально ориентированным НКО» Агентства стратегических инициатив
6 Инструменты БОР: современная российская практика Идеология Фонд Институт экономики города 1.Снятие правовых барьеров для участия негосударственных (немуниципальных) поставщиков в оказании социальных услуг за счет бюджетных средств изменение «отраслевых» законов РФ изменение законодательства о государственном и муниципальном заказе внесение изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ 2.Федеральные органы государственной власти создают условия и оказывают методическую поддержку субъектам РФ и муниципальным образованиям в передаче оказания услуг за счет бюджетных средств негосударственным (немуниципальным) поставщикам, не применяя прямые административные методы 3.Для негосударственных поставщиков – некоммерческих организаций, коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей условия оказания услуг должны быть одинаковы 4.Основная цель повышения роли негосударственных (немуниципальных) поставщиков – повышение качества и развитие конкуренции, но не повышение эффективности бюджетных расходов в краткосрочной перспективе.
7 Инструменты БОР: современная российская практика Министерство экономического развития Российской Федерации Фонд Институт экономики города Формирование методической базы Обучение: тематические модули в программе повышения квалификации работников социально ориентированных НКО, а также государственных и муниципальных служащих по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) Обсуждается вопрос выделения специальных субсидий субъектам РФ (муниципальным образованиям) в рамках поддержки социально-ориентированных НКО, либо в рамках специальной программы
8 Инструменты БОР: современная российская практика Агентство стратегических инициатив Фонд Институт экономики города Рабочая группа «Разгосударствление социальной сферы путем привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению государственных услуг» Исследование регионального и муниципального опыта привлечения негосударственных и немуниципальных поставщиков (анкетирование) Программы по созданию благоприятных условий для развития негосударственных организаций дошкольного образования (подготовлена и планируется к реализации в пилотных субъектах РФ модельная программа по созданию благоприятных условий для развития негосударственных организаций дошкольного образования и досуга в субъекте РФ)
9 Инструменты БОР: современная российская практика Проблемы для решения Фонд Институт экономики города Жесткость законодательства РФ, «заточенность» правовых конструкций под работу с учреждениями Проблемы применения Федерального закона 94-ФЗ Отсутствие рекомендуемых федеральными органами власти подзаконных актов, малое количество образцов для тиражирования Планирование и учет бюджетных расходов производится по текущей стоимости оказания услуг без учета амортизации недвижимого имущества и оборудования, что занижает оценку стоимости услуг учреждений и ставит негосударственных поставщиков в проигрышное положение
10 Институт экономики города Тел. (495) , (495) Сектор «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Перцов Леонид Владимирович руководитель проектов Контактная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.