Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Часоводов
1 Порядок формирования и реализации муниципальных целевых программ Министерство экономического развития Ставропольского края Начальник отдела реализации региональных программ Антоненко Антонина Федоровна тел Начальник отдела планирования и методологии государственных капитальных вложений Гриценко Любовь Афанасьевна тел Главный специалист отдела реализации региональных программ Королева Елена Владимировна тел Главный специалист отдела планирования и методологии государственных капитальных вложений Тебякина Ирина Германовна тел
2 2 Бюджетный кодекс РФ статья 179. Долгосрочные целевые программы 1. ДЦП утверждается высшим исполнительным органом, местной администрацией. Порядок разработки и реализации определяется высшим исполнительным органом, местной администрацией 2. Проводится оценка эффективности ДЦП. Порядок проведения и критерии устанавливаются высшим исполнительным органом, местной администрацией 3. Утверждение и корректировка за месяц до внесения проекта бюджета в законодательный (представительный орган) 4. ДЦП могут быть предусмотрены субсидии на реализацию аналогичных программ финансируемых из другого уровня бюджета. Условия и методика предоставления субсидий в программах.
3 ПОРЯДОК разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядок проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 года 149-п
4 4 Основные понятия и определения Бюджетная целевая программа комплекс производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных, научно - исследовательских, опытно - конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории Ставропольского края краевая целевая программа (КЦП) ведомственная целевая программа (ВЦП)
5 5 Краевая целевая программа (КЦП) разрабатывается при необходимости решения проблем: межотраслевого значения; в рамках полномочий нескольких органов исполнительной власти Ставропольского края; долгосрочного характера; с использованием расходов капитального характера; муниципального значения с использованием субсидий из бюджета Ставропольского края
6 6 Ведомственная целевая программа (ВЦП): разрабатывается для решения проблем краевого значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ставропольского края на срок от одного года до трех лет включительно
7 7 Срок действия и уровень утверждения программ : ВЦП утверждаются органом исполнительной власти края – государственным заказчиком программы после согласования с первым заместителем председателя Правительства Ставропольского края, заместителем председателя Правительства Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей) краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно от одного года до трех лет включительно долгосрочные (только КЦП) - свыше трех лет КЦП утверждаются Правительством Ставропольского края
8 8 Этапы разработки программ : Отбор проблем для программной разработки Экспертиза проекта программы и утверждение программы Включение программы в проект бюджета края Формирование проекта программы
9 9 Отбор проблем для программной разработки Инициатор постановки проблем для решения программными методами Минэкономразвития края : отбор проблем для программной разработки согласование возможности финансового обеспечения Минфин края Координирующий орган исполнительной власти края Предложение о программной разработке проблемы Заключение о нецелесообразности программной разработки проблемы Проект распоряжения Правительства СК о перечне программ принимаемых к разработке Заявка на программную разработку проблемы
10 10 Содержание заявки на разработку программы наименование программы, предлагаемой к разработке; анализ состояния проблемы и причины ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Ставропольского края, полномочиям Ставропольского края как субъекта Российской Федерации, обоснование необходимости применения программно- целевого метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы ; предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации; возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
11 11 Продолжение: Содержание заявки на разработку программы предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе, в том числе по основным мероприятиям программы с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования; предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения; предлагаемый государственный заказчик (а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) - орган исполнительной власти Ставропольского края и разработчик (разработчики) программы (далее - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы); оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
12 12 Формирование проекта программы Государственный заказчик Основание распоряжение Правительства Ставропольского края об утверждении Перечня программ, принимаемых к разработке в текущем году; нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ. подготавливает исходное задание управляет действиями разработчиков осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ согласовывает сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования заключает соответствующие государственные договора (контракты ) Проект программы, ТЭО, договоры (контракты)
13 13 Структура программы Паспорт программы Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации Обоснование ресурсного обеспечения программы Перечень мероприятий программы Механизм реализации программы Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы
14 14 наименование программы; основание для разработки программы; государственный заказчик (государственный заказчик- координатор) программы; разработчики программы; цели программы; задачи программы; целевые индикаторы и показатели программы; сроки и этапы реализации программы; перечень подпрограмм; прогнозируемые объемы и источники финансирования программы; ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности Паспорт программы
15 15 Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Описание развернутой постановки проблемы Анализ состояния проблемы и причин ее возникновения Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетам социально – экономического развития РФ и Ставропольского края Обоснование целесообразности решения проблем программным методом Обоснование необходимости программного решения проблемы с участием органов исполнительной власти Ставропольского края и использованием средств бюджета Ставропольского края Прогноз развития ситуации без использования программного метода Основные риски, связанные с программно-целевым методом преодоления проблем
16 16 Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации цели программы направлены на решение проблем, описываются, исходя из конечных результатов задачи программы направлены на достижение цели сроки действия программы должны соответствовать поставленным задачам, этапы отражают достижение определенных результатов целевые индикаторы и показатели разрабатываются для каждого этапа реализации программы условия досрочного прекращения реализации программы цели программы направлены на решение проблем, описываются, исходя из конечных результатов задачи программы направлены на достижение цели сроки действия программы должны соответствовать поставленным задачам, этапы отражают достижение определенных результатов целевые индикаторы и показатели разрабатываются для каждого этапа реализации программы условия досрочного прекращения реализации программы
17 17 Раздел 3. Перечень мероприятий программы мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность их толкования и направленными на получение конечного результата, обеспечивающего решение задач программы
18 18 Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы ресурсное обеспечение возможно за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов и внебюджетных источников объемы финансирования должны быть обоснованы ресурсное обеспечение возможно за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов и внебюджетных источников объемы финансирования должны быть обоснованы
19 19 Раздел 5.Механизм реализации программы Механизм должен содержать следующую информацию: механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы; механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение полномочий и ответственности государственных заказчиков по отдельным мероприятиям программы - органов исполнительной власти Ставропольского края; механизм финансового обеспечения мероприятий программы; исполнители мероприятий программы; порядок отбора исполнителей мероприятий программы - органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий программы, выполнения отдельных работ по программе; процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей программы, результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей. Механизм должен содержать следующую информацию: механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы; механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение полномочий и ответственности государственных заказчиков по отдельным мероприятиям программы - органов исполнительной власти Ставропольского края; механизм финансового обеспечения мероприятий программы; исполнители мероприятий программы; порядок отбора исполнителей мероприятий программы - органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий программы, выполнения отдельных работ по программе; процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей программы, результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей.
20 20 Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы эффективность реализации программы оценивается через экономические, экологические, социальные, научно-технические и др. показатели (устанавливаются по годам или этапам в течении всего срока реализации программы), методика определения показателей эффективности реализации программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком – координатором) программы с учетом специфики программы
21 21 Экспертиза проекта программы Государственны й заказчик Проект программы Минэкономразвития края Счетная палата Ставропольского края другие заинтересованные органы исполнительной власти края Минфин края Доработка программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
22 22 Включение программы в проект бюджета края Минэкономразвития края на основе : полученной информации, приоритетов социально-экономического развития, оценки эффективности программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования Минфин края общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета края на финансирование программ в предстоящем году Правительство края Проект бюджета края Государственные заказчики программ представляют информацию о ходе реализации программ
23 23 Порядок проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. 149-п
24 24 Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации программ соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края; характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы; уровень финансового обеспечения программы и структура его источников; уровень капитальных вложений, научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы; уровень управления программой
25 25 Критерий "Соответствие Программы Социально- экономическим Приоритетам Российской Федерации И Ставропольского Края" соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации; соответствие программы социально-экономическим приоритетам Ставропольского края; планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Ставропольского края, территории Ставропольского края; наличие аналогичной федеральной целевой программы или подпрограммы федеральной целевой программы с рекомендациями разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих региональных программ.
26 26 Критерий "Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы" наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации; наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности
27 27 Критерий "Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников" доля средств бюджета Ставропольского края в общем объеме финансирования мероприятий программы; привлечение средств на реализацию программы из федерального бюджета; привлечение средств на реализацию программы из бюджетов муниципальных образований Ставропольского края; привлечение средств на реализацию программы из внебюджетных источников
28 28 Критерий "Уровень капитальных вложений, научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы" оценивается наличие средств, направляемых на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
29 29 Критерий "Уровень управления программой" соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов программы); уровень освоения средств бюджета Ставропольского края за отчетный период реализации программы; участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в реализации программы; качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период
30 30 Региональные программы КЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на годы» КЦП «Социальное развитие села в Ставропольском крае на годы » ВЦП «Развитие отдельных направлений сельского хозяйства в Ставропольском крае на годы» КЦП «Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на годы» КЦП « Профилактика правонарушений в Ставропольском крае на годы »
31 31 КЦП «Жилище» в Ставропольском крае на годы», вкл. подпрограммы «Градостроительство в СК на годы», «Обеспечение жильем молодых семей в СК на годы», «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в СК на годы » КЦП «Информатизация органов государственной власти Ставропольского края на год» Региональные программы КЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса в Ставропольском крае на годы», вкл. подпрограммы «Модернизация, реконструкция и строительство объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры СК на годы», «Улучшение водоснабжения населенных пунктов СК на годы»
32 32 Региональные программы КЦП «Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на годы» КЦП «Государственная поддержка развития муниципальных образований Ставропольского края на годы» КЦП «Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на годы» КЦП «Снижение напряженности на рынке труда в Ставропольском крае в 2010 году» КЦП «Культура Ставрополья на 2009 – 2011 годы»
33 33 Региональные программы КЦП «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 – 2012 годы» вкл. подпрограммы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в СК на годы», «Развитие специального образования в СК на годы» ВЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на годы» КЦП «Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на годы» КЦП « Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на годы »
34 34 Региональные программы КЦП «Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на годы» ВЦП «Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом на основе автоматизации формирования и исполнения бюджета Ставропольского края на годы» КЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ставропольском крае на годы» ВЦП «Экология и природные ресурсы Ставропольского края на годы» КЦП «Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года» КЦП «Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2010 год»
35 ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – статьи 79 и ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ» от 19 ноября 2007 г. 59-кз (в редакции Закона от 16 июля 2009 г. 44-кз) 3. ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ» от г. 6-кз (в редакции Закона от кз) 3. ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «О БЮДЖЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ на текущий год» (распределение средств краевого бюджета по статьям расходов, краевым целевым и ведомственным целевым программам) 4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 26 августа 2009 г. 225-п «Об утверждении Правил формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы» 5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНКРЕТНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
36 36 Правила формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы Утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 26 августа 2009 г. 225-п
37 37 СХЕМА ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ Долгосрочная краевая целевая адресная инвестиционная программа ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬНЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ Объекты государственной собственности края по решениям Правительства края Основание для проведения конкурсных процедур Объекты муниципальной собственности включенные в КЦП Объекты государственной собственности края включенные в КЦП
38 38 ФОРМИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ Администрации муниципальных образований Ставропольского края Отраслевые органы исполнительной власти края, Государственные заказчики краевых целевых программ Главные распорядители бюджетных средств (для непрограммной части Долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы) Министерство экономического развития Ставропольского края
39 39 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ При формировании адресной программы в приоритетном порядке включаются : -стройки и объекты незавершенные строительством, имеющие высокую степень строительной готовности; - стройки и объекты, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального и краевого бюджетов.
40 40 В долгосрочную краевую целевую адресную программу по каждой строке и объекту включаются следующие сведения: наименование стройки и объекта объем финансирования строительства стройки и объекта с разбивкой по годам мощность стройки и объекта, подлежащая вводу в действие срок ввода в эксплуатацию стройки и объекта наименование главного распорядителя средств краевого бюджета, осуществляющего финансирование строительства стройки и объекта направление инвестирования (строительство, реконструкция или техническое перевооружение) наименование государственного заказчика и заказчика-застройщика
41 41 Финансирование строительства строек и объектов, включенных в долгосрочную краевую целевую адресную программу Финансирование строительства строек и объектов, включен- ных в адресную программу, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе о крае- вом бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соот- ветствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. По стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную программу, средства краевого бюд- жета предоставляются местным бюджетам в форме субсидий. Порядок финансирования строительства строек и объектов, включенных в краевые целевые программы, определяется в краевых целевых программах.
42 42 ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ 1. РАЗРАБОТКА администрацией муниципального образования соответствующей МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2. СОГЛАСОВАНИЕ С ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ – КООРДИНАТОРУ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 4. РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О ВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ В КРАЕВУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ с соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края
43 43 Документы предоставляемые государственному заказчику КЦП: По переходящим стройкам и объектам: - титульный список на соответствующий период; - данные: об утвержденных лимитах бюджетных обязательств, объемах фактического финансирования и освоения бюджетных инвестиций за предыдущие годы не более чем за 5 лет, с указанием причин отклонений. По вновь начинаемым стройкам и объектам: - положительное заключение государственной экспертизы; - документ об утверждении проектно-сметной документации; - документ о выделении земельного участка под строительство; - титульный список на соответствующий период.
44 44 Форма предложений в долгосрочную краевую адресную инвестиционную программу Форма предложений в долгосрочную краевую адресную инвестиционную программу Утверждена приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 21 декабря 2009 г. 396-од
45 45 Форма отчетности
46 Министерство экономического развития Ставропольского края Антоненко Антонина Федоровна тел Гриценко Любовь Афанасьевна тел Королева Елена Владимировна тел Тебякина Ирина Германовна тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.