Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Якименко
1 Подготовка к ЕГЭ Вариант В
2 В1 Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
3 В 2 Из предложений 16–18 выпишите числительное. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию..
4 В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ
5 В4 Среди предложений 21–26 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза –на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю,Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
6 В 5 Среди предложений 3–9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
7 В6 Среди предложений 4 –9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
8 В 7 Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, –Варя перевернула страничку.(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегическойобстановке.
9 В 8 Текст подтверждает мысль о том, что даже о философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: __ («купель зрелости»в 24), _(«пытливые, вопросительные глаза» в 21), __(«на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в 21). Усиливает эффект от прочитанного ___(«отступаем» в 12, «я не трус» в 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном. Список терминов: 1) анафора 2) метафора 3) гипербола 4) профессиональная лексика 5) парцелляция 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) эпитеты 9) контекстные синонимы
10 Предложения к В 8 (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза –на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.