Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Прокудина
1 О мерах по реализации земельной реформы 10 февраля 2005 г. Греф Герман Оскарович Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Заседание Правительства Российской Федерации
2 Рынок недвижимости Предоставление прав на земельные участки Формирование, кадастровый учет и регистрация прав Ограничения по использованию земли Регулирование строительной деятельности Налогообложение недвижимости Основные институты рынка недвижимости Разграничение госсобственности на землю 1
3 Состав земель по формам собственности, за исключением земель ограниченных в обороте Предоставление прав на земельные участки 2
4 Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования Предоставление свободных земельных участков для строительства Выделение земельных долей с/х назначения Преимущественно внеконкурсный порядок Переоформлено менее 30 % земельных участков, находящихся на ПП(б)П и подлежащих переоформлению Переоформлено 10 % земель, находящихся в част. собственности Предоставление прав на земельные участки 3
5 Оборот сельскохозяйственных земель 4 Уточнить процедуру выдела земельных долей в самостоятельные земельные участки и исключить возможность необоснованного приостановления выдела земельных долей в земельные участки. Уточнить требования к формированию земельных участков при выделе долей из земель с/х назначения. Устранить правовую неопределенность в отношении невостребованных земельных долей путем их обращения в госсобственность, если в отведенный срок собственники таких долей не распорядятся ими. Продлить срок переоформления отношений по использованию земельных долей и уточнить правила применения норм о доверительном управлении. Предлагаемые решения
6 Снижение цен выкупа и арендных платежей Введение кадастровой стоимости в качестве базы расчета выкупных цен и арендной платы Установление порядка отказа от ПП(б)П земельным участком Установление требований к формированию земельного участка Более четкое распределение полномочий по продажи земельных участков Введение механизма, ограничивающего рост спекуляций при массовой приватизации земельных участков Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования Предлагаемые решения 5
7 не ограничена АРЕНДА max 1,5 % max 3 % max 5 % max 20 % max 45 % max 14 % Средний - 0,8 % Москва – 1,5 % предлагаемые, в % от кадастровой стоимости ЗЕМ. НАЛОГ АРЕНДА ВЫКУП Москва и Санкт- Петербург Москва и Санкт- Петербург на 2005 г., в % от кадастровой стоимости (Земельный налог на 2005 г. – средний для земель промышленности в разрезе 26 центров субъектов РФ) Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования АРЕНДА ЗЕМ. НАЛОГ 6
8 Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования Ограничение прав на землю, запрещающее реконструкцию и строительство, изменяющих фактическое использование УСТАНАВЛИВАЕТСЯ и СНИМАЕТСЯ по решению органа, предоставляющего З.У СБОР за снятие ограничения устанавливается по решению ОМСУ не более 80 % кад.ст. Меры по ограничению спекуляций 7 Вариант 1
9 Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования При выкупе покупателю предоставляется право выбора оплаты Меры по ограничению спекуляций 8 Вариант 2 Либо 5 % (20 %) кадастровой стоимости лучшего наиболее эффективного использования (ЛНЭИ) Либо 5 % (20 %) кадастровой стоимости по фактическому использованию доплата за перепрофилирование в размере разницы между уплаченной суммой и кадастровой стоимостью ЛНЭИ +
10 Всего подлежало разграничению (тыс. з.у.) 84 ФГУ ОГВ ФГУП + 66 под приватиз. предприятиями 150 Оформлено в собственность РФ к 2005 г. (тыс. з.у.) 33,6 Разграничение госсобственности на землю 9
11 Согласование перечней земельных участков Земельные участки под приватизированной недвижимостью и свободные участки на землях поселений Уведомительный порядок Отказ от разграничения Разграничение госсобственности на землю Предлагаемые решения 10
12 Р а с п р е д е л е н и е д о х о д о в (до разграничения) Предлагаемый порядок Аренда: 0 % - РФ 50 % - субъект РФ 50 % - муниципалитеты Продажа: 100 % распорядителю З.У. 15 % - РФ 35 % - субъект РФ 50 % - муниципалитеты 15 % - РФ 35 % - субъект РФ 50 % - муниципалитеты Разграничение госсобственности на землю З.У. под объектами недвижимости Свободные З.У. (продажа) Действующий порядок Все З.У. 11 После разграничения – 100 % собственнику земельного участка
13 Состояние государственной кадастровой оценки земель в Российской Федерации (на 1 января 2005 г.) Налогообложение недвижимости 12
14 Уточнение полномочий и порядка по проведению кадастровой оценки и утверждению результатов Установление механизма досудебного разрешения споров о результатах кадастровой оценки Переход от кадастровой оценки земли к массовой оценке недвижимости Налогообложение недвижимости Предлагаемые решения 13
15 Налог на имущество предприятий Налог на имущество физических лиц Земельный налог Необходимость перехода к массовой оценке недвижимости Балансовая стоимость Базовые ставки Инвентариза- ционная стоимость Местный налог на жилую недвижимость Законопроект (1 чтение) Массовая оценка -жилой фонд -гаражи -дачи -земельные участки С 2006 г. Кадастровая (массовая) оценка Земельный налог Налогообложение недвижимости Действующий порядок 14
16 Кадастровый учет недвижимости технический учет зданий и сооружений Кадастровый учет земельных участков Землеустройство Государственные функции Рыночные функции Формирование объектов недвижимости (землеустройство и инвентаризация) Кадастровый учет всех объектов недвижимости Инвентаризация и 15 Действующий порядок Предлагаемый порядок
17 Кадастровый учет и землеустройство Установление порядка согласования границ земельного участка Установление признаков для определения фактически сложившихся границ Сокращение избыточных контрольных функций (согласование ТЗ на выполнение землеустроительных работ и экспертиза землеустроительной документации) Предлагаемые решения 16
18 Инвентаризация и технический учет Разработать и утвердить технические требования в сфере инвентаризации зданий, строений, сооружений и их последующего кадастрового учета Установить порядок использования архивов БТИ Предлагаемые решения (до создания единого кадастра объектов недвижимости) 17
19 Сервитут СЕРВИТУТ СОБСТВЕННОСТЬ или АРЕНДА Использование линейного сооружения не существенно нарушает интересы собственника З.У. Использование З.У., обремененного сервитутом, невозможно на прежних условиях Предлагаемые решения 18 Проблема: Отсутствие регламентации установления публичных сервитутов Для некоторых земельных участков, занятых объектами недвижимости линейных сооружений
20 Основные задачи по реализацию земельной реформы и развитию рынка недвижимости на гг. Создание условий и завершение процесса переоформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или аренды. Создание условий и завершение процесса разграничения государственной собственности на землю и оптимизация распределения между бюджетами различных уровней доходов, полученных от распоряжения землей. Создание условий для перехода к новому земельному налогу и налогу на жилую недвижимость, в том числе формирование полноценного реестра объектов налогообложения и развитие института массовой оценки недвижимого имущества. Переход от кадастрового учета земельных участков к кадастровому учету объектов недвижимого имущества и создание кадастра недвижимости, совершенствование требований к формированию объектов кадастрового учета (включая землеустройство и техническую инвентаризацию). Совершенствование механизмов установления правовых ограничений по использованию земли и недвижимости, в том числе порядка и условий установления сервитутов, резервирования земель для государственных и муниципальных нужд. 19
21 20 Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования Разграничение госсобственности на землю Массовая (кадастровая) оценка Оформление земельных долей (с/х) подготовка законопроекта поправки к законопроекту, принятому в 1 чтении, внесены в Правительство РФ подготовка: законопроекта о массовой оценке постановления Правительства РФ о временном порядке кадастровой оценки З.У. приказов МЭРТ об утверждении методик кадастровой оценки законопроект отклонен Советом Федерации, создана согласительная комиссия Основные нормативно-правовые акты, необходимые для реализации земельной реформы и развития рынка недвижимости на гг.
22 21 Создание единого кадастра объектов недвижимости Землеустройство Технический учет и инвентаризация Резервирование и изъятие подготовка законопроекта концепция законопроекта внесена в Минюст России для в включения в План законопроектной деятельности на 2005 г. подготовка: приказов МЭРТ об утверждении методик инвентаризации постановления Правительства РФ о временном порядке технического учета концепция законопроекта внесена в Минюст России для в включения в План законопроектной деятельности на 2005 г. Основные нормативно-правовые акты, необходимые для реализации земельной реформы и развития рынка недвижимости на гг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.