Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Тулупова
1 Межгосударственный авиационный комитет Координационная комиссия по аэронавигации Москва, 6-8 сентября 2011 г. Внедрение основанных на RNAV и RNP маршрутов обслуживания воздушного движения и схем захода на посадку в соответствии с концепцией PBN ИКАО Коногин Сергей Николаевич
2 Навигация основанная на характеристиках (PBN) Является частью инициатив «Глобального аэронавигационного плана», поддерживает более высокий уровень доступности и гибкости в воздушном пространстве и улучшает безопасность полетов, эффективность и экологию. Обеспечивает гармонизацию современных навигационных требований и создает платформу для внедрения существующих и будущих технологий зональной навигации для получения соответствующих выгод.
3 Навигация основанная на характеристиках (PBN) Глобальное число схем заходов на посадку с использованием PBN, внедренных в период с января 2008 г. по январь 2010 г., составило 2534 (увеличение на 38 %). Общее количество маршрутов SID и STAR с использованием PBN, внедренных в течение того же периода, составило 1617 (рост на 41 %).
4 37-я сессия Ассамблеи ИКАО Постановила чтобы государства в срочном порядке завершили подготовку плана внедрения PBN. Обеспечили внедрение схем захода на посадку с вертикальным наведением (APV) (баро-VNAV и/или GNSS с функциональным дополнением), включая минимумы только на основе LNAV, на все концы оборудованных ВПП, как основных схем захода на посадку или резервных схем для точных заходов на посадку, с достижением следующих показателей: 30 % – к 2010 году, 70 % – к 2014 году; 100 % – к 2016 году.
5 Стандарты ИКАО Приложение 4. Аэронавигационные карты В качестве системы отсчета (геодезической) в горизонтальной плоскости используется Всемирная геодезическая система – 1984 (WGS-84). Опубликованные аэронавигационные географические координаты (обозначающие широту и долготу) выражаются относительно геодезической базы отсчета WGS-84.
6 Стандарты ИКАО Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов При полетах, где установлена соответствующая навигационная спецификация для PВN, самолет оснащается навигационным оборудованием, которое позволит ему выполнять полеты в соответствии с установленными навигационными спецификациями и получает разрешение государства эксплуатанта выполнять такие полеты в таком воздушном пространстве. Эксплуатант не использует продукты электронных навигационных данных, обработанные для применения на борту и на земле, если государство эксплуатанта не утвердило процедуры, обеспечивающие соответствие применяемого процесса и поставляемых продуктов приемлемым стандартам целостности и совместимость этих продуктов с заданной функцией оборудования, которое будет их использовать.
7 Стандарты ИКАО Приложение 11. Обслуживание воздушного движения Для применения навигации, основанной на характеристиках, навигационные спецификации предписываются государствами. В соответствующих случаях навигационные спецификации для конкретных районов, линий пути или маршрутов ОВД предписываются на основе региональных аэронавигационных соглашений. Введение навигационной спецификации может привести к применению ограничений, обусловленных возможностями навигационной инфраструктуры или особыми требованиями к функциональным возможностям навигационного оборудования. Предписываемая навигационная спецификация должна соответствовать уровню предоставляемого в конкретном воздушном пространстве связного, навигационного и диспетчерского обслуживания воздушного движения.
8 Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Задача службы аэронавигационной информации заключается в обеспечении потока информации, необходимой для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации. Роль и значение аэронавигационной информации существенно изменились в связи с внедрением зональной навигации (RNAV), навигации, основанной на характеристиках (PBN), бортовых автоматизированных навигационных систем и систем линий передачи данных.
9 Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Искаженная или ошибочная аэронавигационная информация может отрицательно повлиять на безопасность аэронавигации. Для обеспечения единообразия и согласованности в предоставлении аэронавигационной информации, необходимой для оперативного использования автоматизированными навигационными системами, государства, по мере возможности, избегают использования стандартов и правил, не соответствующих установленным для международного применения.
10 Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Описание маршрутов зональной навигации (RNAV), включает: обозначение маршрута, обозначение навигационных спецификаций, применяемых на конкретных сегментах, названия, кодовые обозначения или кодовые названия и географические координаты в градусах, минутах и секундах всех основных точек, определяющих маршрут, включая пункты передачи донесений; в отношении точек пути, обозначающих маршрут зональной навигации VOR/DME, дополнительно: а) обозначение станции опорного VOR/DME; b) пеленг с точностью до ближайшего градуса и расстояние с точностью до ближайшей одной десятой километра или морской мили от опорного VOR/DME, если указанная точка пути не совмещена с этим оборудованием; с) превышение мест установки DME с точностью до ближайших 30 м (100 фут);
11 Стандарты ИКАО Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Описание маршрутов зональной навигации (RNAV), включает: геодезическое расстояние между установленными конечными пунктами с точностью до ближайшей одной десятой километра или морской мили и расстояние между последовательно расположенными установленными основными точками маршрута; верхние и нижние границы и классификацию воздушного пространства; направление крейсерских эшелонов; примечания, включая указание органа управления, его рабочего канала и, при необходимости, адреса подключения к нему и любые ограничения, обусловленные навигационными спецификациями.
12 В концепции PBN указывается, что требования к характеристикам бортовой системы RNAV должны определяться в виде точности, целостности, эксплуатационной готовности, непрерывности и функциональных возможностей, необходимых для выполнения предполагаемых полетов в контексте концепции конкретного воздушного пространства. Концепция PBN представляет собой переход от навигации, основанной на датчиках, к навигации, основанной на характеристиках. Требования к характеристикам указываются в навигационных спецификациях, в которых также определяется, какие навигационные датчики и оборудование можно использовать для соблюдения этих требований к характеристикам.
13 Основное различие между RNAV и RNP заключается в требовании осуществлять контроль за выдерживанием характеристик и выдавать предупреждения. Навигационная спецификация, которая включает требование к контролю на борту за навигационными характеристиками и выдаче предупреждений, называется спецификацией RNP. Спецификация, в которой такие требования отсутствуют, называется спецификацией RNAV. Система зональной навигации, способная обеспечить соблюдение требований к характеристикам спецификации RNP, называется системой RNP.
14 Конкретные требования к характеристикам определяются для каждой навигационной спецификации, воздушное судно, утвержденное для спецификации RNP, автоматически не утверждается для всех спецификаций RNAV. Воздушное судно, утвержденное для спецификации RNP или RNAV, в которой содержатся строгие требования к точности, автоматически не утверждается для навигационной спецификации, в которой содержится менее строгое требование к точности.
15 В руководстве по PBN не рассматриваются операции с требованиями к угловым боковым характеристикам (т. е. заход на посадку и посадка с вертикальным наведением для уровней характеристик GNSS APV-I и APV-II, а также точный заход на посадку и посадка по ILS/MLS/GLS). В руководстве по PBN не содержится какой-либо навигационной спецификации, определяющей продольную FTE (время прибытия или управление 4D), требование к точности спецификаций RNAV и RNP определены для боковых и продольных измерений, что позволяет разработать будущие навигационные спецификации, определяющие FTE.
16 В отличие от контроля за боковыми характеристиками и высотой пролета препятствий, для систем барометрической VNAV не существует ни предупреждения о погрешности вертикального местоположения, ни двойного соотношения между требуемой суммарной точностью системы 95 % и пределом характеристики. Вследствие этого барометрическая VNAV не считается вертикальными RNP.
17 Спецификации RNAV и RNP на базовом уровне включают требования в отношении определенных навигационных функциональных возможностей: 1) постоянную индикацию местоположения воздушного судна относительно линии пути, которая должна отображаться пилоту на навигационном индикаторе; 2) индикацию расстояния и пеленга до активной точки пути; 3) индикацию путевой скорости и времени до активной точки пути; 4) функцию хранения навигационных данных; 5) соответствующую индикацию отказа системы RNAV, включая датчики.
18 Навигационные спецификации захода на посадку охватывают все участки захода на посадку по приборам. Спецификации RNP обозначаются путем использования RNP в качестве префикса и последующего сокращенного текстуального индекса, например, RNP APCH или RNP AR APCH. Спецификаций RNAV для захода на посадку не существует.
19 Концепция воздушного пространства связьнавигациянаблюдениеОрВД Навигационная спецификация Инфраструктура навигационных средств Навигационный прикладной процесс Концепция навигации, основанной на характеристиках
20 ИНФРАСТРУКТУРА НАВИГАЦИОННЫХ СРЕДСТВ Под инфраструктурой навигационных средств понимаются наземные или спутниковые навигационные средства. Наземные навигационные средства включают DME и VOR. Спутниковые навигационные средства включают элементы GNSS, определенные в Приложении 10 "Авиационная электросвязь".
21 НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ПРОЦЕССЫ Навигационный прикладной процесс представляет собой применение навигационной спецификации и соответствующей инфраструктуры навигационных средств на маршрутах ОВД, в схемах захода на посадку по приборам и/или в определенном объеме воздушного пространства в соответствии с концепцией воздушного пространства. Прикладной процесс RNP обеспечивается спецификацией RNP. Прикладной процесс RNAV обеспечивается спецификацией RNAV.
22 РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В БУДУЩЕМ Прикладные процессы будут развиваться от 2D до 3D/4D. Предстоит разработать контроль на борту за выдерживанием характеристик и выдачу предупреждений в вертикальной плоскости (вертикальные RNP), а проводимая работа направлена на согласование требований к продольным и линейным характеристикам.
23 РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В БУДУЩЕМ В будущем в сферу PBN могут быть включены требования к угловым характеристикам, связанные с заходом на посадку и посадкой. Также будут включены спецификации, призванные обеспечить навигационные прикладные процессы, касающиеся вертолетов, и функциональные требования при полетах в зоне ожидания.
24 РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В БУДУЩЕМ По мере возрастания надежности GNSS при разработке концепции воздушного пространства все в большей степени будет необходимо обеспечивать согласованную интеграцию таких инструментов реализации, как навигация, связь и наблюдение ОВД.
25 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.